О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion будет третьим и "Сухим"

Документы о создании объединенной авиакомпании AiRUnion будут подписаны на днях. Это сильно изменит ситуацию в российском небе

Документы о создании объединенной авиакомпании AiRUnion будут подписаны на днях. Это сильно изменит ситуацию в российском небе.

Как сообщил в пятницу заместитель главы Минэкономразвития Кирилл Андросов, по структуре уставного капитала компания будет частной с государственным участием.

Лоббировать идею создания крупной частной компании генеральный директор компании "КрасЭйр" Борис Абрамович начал еще три года назад, попутно занимаясь консолидацией активов "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний", "Самары" и "Омскавиа". Идея состояла в том, чтобы создать именно частную структуру, способную конкурировать с "Аэрофлотом" и зарубежными авиакомпаниями. Так как этот проект вполне совпадал с планами руководства страны по созданию крупных компаний, которые смогли бы покупать новые российские авиалайнеры, то он был рассмотрен и решен положительно. Наибольшего труда Борису Абрамовичу стоило сделать авиакомпанию частной, поскольку в объединенной структуре государственные активы все равно превышали бы 50%. Тем не менее, как сообщил журналистам Кирилл Андросов, у государства не будет контрольного пакета. Ранее между Борисом Абрамовичем и правительством велись переговоры о доплате за контроль. По словам аналитика банка "Траст" Евгения Шаго, в качестве этой доплаты AiRUnion согласился на покупку 15 самолетов Sukhoi SuperJet, которые для российского рынка, в общем-то, не очень подходят. Кроме этого, AiRUnion заказал опцион еще на 15 машин. Для этого пришлось создать ООО "Эйр Юнион - Р. Р. Джи" с уставным капиталом $20 млн., которое и займется закупкой новых самолетов. Общая стоимость самолетов оценивается в $400 млн., а первый "суперджет" будет поставлен в ноябре 2008 года. Поэтому неудивительно, что создание частной авиакомпании активно поддержали все ведущие авиазаводы страны, направив в Минпромэнерго открытое письмо.

"Когда AiRUnion оформится в единую компанию, в России будет создан авиаперевозчик номер три, - заявил "Гудку" Евгений Шаго. - Потеснить авиакомпанию "Сибирь" ему, наверное, не удастся, однако ГТК "Россия" окажется на четвертом месте". Нанятая Росимуществом аудиторская фирма "Пачоли" посчитала, что справедливая цена всех компаний, которые будут входить в AiRUnion, составляет $262,5 млн. Интересно, что из пяти авиакомпаний альянса лишь у "КрасЭйр" есть небольшая прибыль.

Справка "Гудка"

Компания AiRUnion
будет создана на базе альянса, в который входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и ООО "Эйр Юнион - Р. Р. Джи".

Государство владеет 51% акций "КрасЭйр", 50% ДАЛ и 46,5% "Самары". Структуры Бориса Абрамовича контролируют около 70% акций "Омскавиа", свыше 45% акций в "КрасЭйр", в ДАЛ - немногим менее 50%, в "Самаре" - свыше 50%.

В 2006 году альянс, в который еще входит "Сибавиатранс", занял третье место по авиаперевозкам в России (3,34 млн. пассажиров).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка