24.kg
9 апреля 2007, 17:30
Государственная авиакомпания Кыргызстана находится на грани развала по вине ее президента
Государственная авиакомпания Кыргызстана находится на грани развала по вине ее президента Т.Арпачиева, заявил его заместитель З.Рашидов
Его пришли поддержать не только сотрудники Открытого акционерного общества "Национальный авиаперевозчик "Кыргызстан аба жолдору" - Татьяна Бекмухамедова и Гульмира Темиркулова, но и начальник инспекции по безопасности авиакомпании "Кыргызстан" Виктор Семенец, пилот Токтобек Бейшенов.
По словам Зии Рашидова, Туленбек Арпачиев, с кем он проработал несколько лет, сегодня доводит предприятия до краха. "До его прихода на пост президента на балансе КАЖ числились шесть самолетов Ту-154, два - Ту-134, два - Як-40 и шесть вертолетов. Сегодня остались только три самолета и пара вертолетов. Остальная техника была продана либо отдана за долги. Торги проходили без положенного по закону тендера. Оставшиеся авиалайнеры он собирается передать в собственность частной компании "Эйр Манас", где, по всей видимости, рассчитывает занять ключевую должность. По продаже вертолетов против него возбуждали уголовное дело, которое вела Служба национальной безопасности, благодаря чему и удалось вернуть эти два геликоптера", - сообщает он.
Кроме того, у Туленбека Арпачиева есть "любимчики" среди туристических фирм. "У одной из них постоянная "бронь" на 45 мест. Эти билеты держатся, что называется "до последнего", после чего попадают в продажу на $50-80 дороже тарифов. Таким образом, дополнительная прибыль с каждого рейса - $1 тысяча, а в месяц - восемь. Общая же прибыль от продажи билетов в марте 2007 года - 36 миллионов сомов, которые ушли в дочернюю структуру", - подчеркивает вице-президент КАЖ.
"Он также распределяет между авиакомпаниями направления. В данном случае не соблюдается никакого паритета между отечественными и зарубежными организациями. Например, рейсы в город Урумчи (столица Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая) поделены между китайской и отечественной частной авиакомпаниями. Кроме того, по нашим данным, китайцам разрешают выполнять рейсы в Таджикистан, тогда как государственная структура, которую он возглавляет, остается без прибыльных направлений", - дополняет Зия Рашидов.
Как говорит вице-президент КАЖ руководство компании "проявило равнодушие" в вопросе о выплате пенсий, которые прекратили выдавать сотрудниками организации в марте 2007 года. Такое решение принял Фонд социальной защиты, после того как предыдущий глава авиакомпании допустил образование долга по выплате взносов в размере 21 миллиона сомов. В то же время Туленбек Арпачиев "самолично пересмотрел размеры ставок оплаты труда сотрудникам". "Его собственный оклад - чуть более 5,5 тысячи сомов, но есть и такие у кого по 12 тысяч. Но в этот круг входят лишь приближенные к нему", - отмечает Зия Рашидов.
"Если его помощники позволяют себе поднимать национальный вопрос и заявляют, что мы продались россиянам - это серьезный вопрос. Кроме того, у него нет опыта руководства большим коллективом. Надеюсь, он понесет заслуженное наказание", - подчеркивает Татьяна Бекмухамедова.
По утверждению Зии Рашидова, Туленбек Арпачиев в своих решениях игнорирует рекомендации основного владельца - государства, которое в совете директоров авиакомпании представляет Госкомитет по управлению госимуществом. "Чему пример - мое увольнение, которое я намерен опротестовать в суде", - заявляет он.
"Мы не раз обращались в департамент гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций КР, к президенту и премьер-министру страны с заявлениями, что действия Туленбека Арпачиева приведут к уничтожению государственной авиации. Он, по сути, саботирует распоряжение главы государства и правительства Кыргызстана о создании на базе трех авиакомпаний одной государственной - "Кыргызстан", - подчеркивают участники пресс-конференции....
Авторские права на данный материал принадлежат «24.kg». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
В Сургуте появится "Сквер первых авиаторов" на месте старого аэродрома
Декабрь 17, 2025
Снег и метель вынуждают отменять местные авиарейсы в Хабаровском крае
Декабрь 17, 2025
Астраханские власти предложили вернуть прямой авиарейс в Баку