Гудок
10 апреля 2007, 14:51
Росавиация сменила лицо
Премьер-министр М.Фрадков назначил новым руководителем Росавиации бывшего коммерческого директора "Аэрофлота" Е.Бачурина, которому предстоит провести реформу управления авиационными перевозками в стране
О том, что руководителя Росавиации Александра Юрчика должны сменить, аналитики заговорили еще в октябре прошлого года после серии авиакатастроф. Тогда после совместных проверок Генпрокуратуры и Министерства транспорта их руководители Юрий Чайка и Игорь Левитин направили премьеру письмо о грубых нарушениях в агентстве и подконтрольном ему Ространснадзоре. Так, речь шла о фактах выдачи комплексных сертификатов на деятельность аэропортов при отсутствии сертификата на авиационную безопасность, ненадлежащем управлении имуществом, находящимся в ведении Росавиации, и создании условий для коррупции. Это более чем серьезные основания для отставки руководителя "воздушного" ведомства.
Через месяц после этого письма был снят с занимаемой должности глава Ространснадзора Валерий Салеев. Его заменил Геннадий Курзенков. После этого замена Александра Юрчика стала лишь вопросом времени.
Именно после них Минтранс принял окончательное решение сгруппировать все функции, связанные с регулированием гражданской авиации, в одном ведомстве. Новые полномочия Росавиации требуют и нового руководства. Логично и то, что этот пост предложили бывшему руководителю коммерческой компании, который знает все проблемы перевозчиков изнутри и наверняка имеет наработанные механизмы оптимизации деятельности авиакомпаний.
А сделать ему предстоит немало - система метеообеспечения устарела, износ взлетно-посадочных полос достигает 80%. Авиапарк вообще не выдерживает никакой критики. За пять последних лет в гражданской авиации произошло 65 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф с гибелью людей.
Росавиация с новыми полномочиями должна стать единственным органом в области гражданской авиации, отвечающим за отрасль в целом с правом нормотворческой деятельности. При этом в ней предполагается создать соответствующие службы по технической политике, безопасности полетов и увеличить штат госинспекторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 25, 2025
AZUR air выполнит более 250 рейсов в новогодние праздники
Декабрь 25, 2025
В Мельбурнском аэропорту запустили передовые технологии для обработки багажа
Декабрь 25, 2025
Лучшие путешествия - рядом: в 2025 году спрос на перелеты по России вырос на 71%