Накануне.Ру
10 апреля 2007, 19:22
Гендиректор "Рощино": И государство может быть эффективным собственником
О том, когда аэропорт перейдет новым хозяевам, о конкуренции с "Кольцово", о государевом оке в аэропортах и о том, кому все-таки выгодно развитие тюменских воздушных ворот рассказал гендиректор аэропорта "Рощино" В.Поляков
На прошлой неделе аэропорт "Рощино" был продан на аукционе. Какими будут дальнейшие действия новых владельцев?
Переходный период может занять около двух месяцев. Это максимум. Сделка уже завершена, аукцион состоялся. Сегодня остаются только организационные вопросы - это получение на право владения 100-процентным пакетом, проведение внеочередного собрания, избрание совета директоров как исполнительного органа, назначение генерального директора, определение перспективного плана развития и так далее. Повторюсь, это вопросы ближайших двух месяцев.
Сейчас аэропорт перешел из государственной собственности в частную. Каковы итоги работы, в каком состоянии аэропорт достался новому владельцу?
Состояние нормальное. Мы год закончили с прибылью, первый квартал текущего года закончили с приростом объемов на 11% - это, безусловно, определило и все финансовые показатели. Новый собственник получит в управление не бросовое предприятие, а стабильно функционирующую компанию.
"Рощино" имеет статус международного аэропорта. Как развивается маршрутная сеть?
Прирост объемов перевозок есть - это порядка 10% ежегодно. Транспортная схема традиционна, она не меняется. Мы свой статус подтверждаем постоянным увеличением объемов. В целом услугами аэропорта пользуются более 30 авиаперевозчиков.
Аэропорт "Кольцово" в соседнем Екатеринбурге планирует стать хабом. Как это может отразиться на "Рощино"?
Это абсолютно не помешает развитию "Рощино". Путь пассажиру никто не может заслонить. Можно нарисовать на бумаге хаб, но это еще не будет значить, что он является таковым. Если в аэропорту "Кольцово" география полетов шире, чем в "Рощино", то пассажиру, если ему нужно лететь в Париж, Лондон, Вену - а из Тюмени таких направлений нет - никто не помешает воспользоваться услугами екатеринбургского аэропорта.
Сейчас многие перевозчики жалуются на высокие цены на авиатопливо и услуги по обслуживанию самолетов. Как обстоят с этим дела в "Рощино"?
У нас есть топливозаправочная компания - поставками занимается нефтяная компания ЛУКОЙЛ. Никаких жалоб на завышенные цены на топливо в аэропорту "Рощино" на протяжении последних пяти лет и по сегодняшний день нет. У нас все нормально.
Как Вы считаете, какая все-таки форма собственности наиболее эффективна по отношению к аэропортам?
Я никогда не разделял мнения о том, что государство в принципе не может быть эффективным собственником. Аэропорт - и "Рощино", и "Кольцово", и "Домодедово" - является объектом транспортной инфраструктуры региона.
Есть на уровне муниципальном - например, "Урай", "Белоярский", "Рощино" - это региональный скорее аэропорт, "Кольцово" - это уже федеральный уровень, но, хотите вы или нет, через любой аэропорт правительство города, области, района, округа или края проводит свою социальную политику, и не должно самоустраняться от влияния на деятельность акционерного общества в любом его виде для того, чтобы не было перегибов.
Недавно менеджмент аэропорта "Шереметьево" предложил Минтрансу РФ консолидировать госпакеты крупнейших аэропортов страны. Хотя "Рощино" уже не государственный аэропорт, все-таки, как Вы относитесь к такой идее?
Почему-то никто не говорит, какая цель преследуется таким объединением. Если это перераспределение финансовых потоков - есть прибыльные аэропорты, есть убыточные - такая идея не может быть реализована, или для этого необходимо возрождать госплан.
Если цель - унифицировать технологии обслуживания пассажиров - для этого не надо создавать управляющую компанию, для этого надо создавать четкие авиационные правила, кстати, они сегодня уже есть, и обеспечить контроль со стороны госорганов, которыми являются федеральное агентство воздушного транспорта и федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
И никаких других фигур и надстроечных органов, на мой взгляд, не требуется.
Владимир Николаевич, авиакомпания UTair является базовой в аэропорту "Рощино"?
Такого юридического понятия как "базовая авиакомпания" нет, но компания UTair действительно базируется здесь ровно так же как авиакомпания "Уральские авиалинии" базируется в аэропорту "Кольцово". Безусловно, компания UTair заинтересована в том, чтобы аэропорт стабильно функционировал, чтобы можно было нормально развивать свой авиационный бизнес. Да, это вполне естественный интерес.
Существует версия, что такая компания как "Аэрофлот" была заинтересована в приходе в аэропорт "Рощино", как в качестве перевозчика, так и в качестве владельца аэропорта.
И никто не может этому воспрепятствовать и запретить. Авиакомпания "Аэрофлот" сегодня выполняет один рейс из аэропорта "Рощино", но если есть такие намерения - кто может запретить? Никто! К примеру, та же авиакомпания "Аэрофлот" может создать свой филиал в аэропорту "Пулково", хотя в этом аэропорту базируется другая мощная авиакомпания. Это свободная конкуренция, она идет только во благо.
Но мне о таких планах компании "Аэрофлот" ничего не известно.
Антимонопольная служба высказывала такое мнение, что необходимо разделять авиаперевозчиков и владельцев аэропортов.
Это правильное мнение. Нужно разделять перевозки и предоставление услуг. Были объединенные отряды - их как монопольные структуры разрушили. Поэтому возврат к старому просто не допустим, и на страже этого действительно стоит антимонопольная служба.
Есть мнение, что за компанией, которая приобрела аэропорт "Рощино", стоит авиакомпания UTair. В таком случае, не получится ли как раз ситуация, от которой предостерегает ФАС?
Не могу этого утверждать, я располагаю пока сведениями, которые есть в Интернете. Сейчас трудно о чем-либо говорить, я полагаю вся ситуация прояснится и определится в течение апреля-мая. Вот тогда уже будем делать выводы.
Наша справка:
Аэропорт "Рощино" является аэропортом международного класса и имеет статус федерального значения, допущен к приему 10 типов воздушных судов (Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42, Ил-18, Л-410, Боинг-737, Ил-86) и всех типов вертолетов. Взлетно-посадочная полоса размером 3000×45 м оснащена светосигнальным оборудованием и имеет средства посадки ВС с обоих направлений. На предприятии работает более 1000 рабочих и служащих различных специальностей, из них 280 со средним специальным и высшим образованием....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне