Коммерсантъ - Украина
10 апреля 2007, 19:28
"Днеправиа" приватизируют на автопилоте
В ближайшее время группа "Приват" может обзавестись собственными авиаперевозчиком и аэропортом. В конце прошлой недели Фонд госимущества объявил, что до конца года приватизирует авиакомпанию "Днеправиа"
ОАО АК "Днеправиа" - одна из крупнейших авиакомпаний страны. Владеет международным аэропортом Днепропетровск, который входит в пятерку крупнейших аэропортов Украины. Воздушный парк компании состоит из семи самолетов: двух арендуемых Boeing 737, трех Як-42 и двух Як-40. Финансовые показатели за 2006 год пока не опубликованы. По результатам 2005 года, чистый убыток "Днеправиа" составил 19,1 млн. грн, доход - 107,23 млн. грн. Объем перевозок в 2006 году - 200 тыс. пассажиров. В 2004 году было возбуждено дело о банкротстве "Днеправиа". Основным кредитором компании является ПриватБанк, который сейчас проводит ее санацию.
В опубликованном в пятницу плане-графике помесячной приватизации объектов государственной собственности указано, что 31 октября этого года в газете "Ведомости приватизации" будет помещено сообщение о продаже днепропетровского ОАО "Авиационная компания "Днеправиа". Сообщить более подробную информацию в ФГИ вчера не смогли. Опрошенные Ъ авиаперевозчики -"Аэросвит", МАУ и Lufthansa - в конкурсе участвовать не собираются. Получить комментарии других операторов не удалось. По словам старшего партнера юридической компании "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко (его компания выступает юридическим советником по вопросам авиации комитета Верховной рады по транспорту и связи), отсутствие интереса инвесторов к компании объясняется ее плачевным финансовым положением. "Интересна она может быть только группе "Приват", ведь ПриватБанк проводит санацию компании", - считает господин Марченко.
Представители группы "Приват" своего интереса к авиакомпании не скрывают. Заместитель председателя правления ПриватБанка Тимур Новиков говорит, что предприятия группы обязательно примут участие в конкурсе. По его словам, покупка актива поможет группе возвратить одолженные авиакомпании средства в размере 60 млн. грн. "Мы намерены создать на базе аэропорта международный хаб с основными направлениями на Германию и Израиль", - сообщил господин Новиков.
Тимур Новиков считает, что справедливая цена "Днеправиа" составляет не менее 30 млн. грн. "Учитывая тяжелое финансовое положение авиакомпании, я думаю, что размер уставного фонда этого предприятия (29,6 млн. грн. - Ъ) - это хорошая стартовая стоимость", - уверен он. Между тем господин Марченко считает, что реальная стоимость авиакомпании с учетом аэропорта, его инфраструктуры, земли и развернутой сетки маршрутов составляет как минимум 60 млн. грн. По словам первого заместителя гендиректора "Днеправиа" Сергея Ткаченко, при условии приобретения будущим инвестором пяти-шести самолетов и развитии аэропорта вложенные инвестиции могут окупиться в течение 10 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 17, 2025
Аэрофлот приготовил особенные подарки для детей, путешествующих в классе Бизнес
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
Когда в центре внимания клиент
Декабрь 17, 2025
Врач из Башкирии спас жизнь пассажиру на рейсе Москва - Уфа