О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело сгоревшего аэробуса отправили за пределы суда

Рассмотрение исков компаний Speiser Krause (США) и Stewarts Solicitors (Великобритания), представляющих интересы пассажиров, пострадавших в авиакатастрофе в Иркутске, отложено на 30 апреля

Рассмотрение исков компаний Speiser Krause (США) и Stewarts Solicitors (Великобритания), представляющих интересы пассажиров, пострадавших в авиакатастрофе в Иркутске, отложено на 30 апреля. Координатор Speiser Krause Роман Буянов сообщил "Ъ", что на первом заседании суда в Нью-Йорке адвокаты передали ответчикам - S7 и Airbus - документы со списком пострадавших и требования по коллективному иску в $300 млн. Американский суд рекомендовал сторонам до нового заседания договориться между собой во внесудебном порядке. Однако представители Speiser Krause уверены, что этого сделать не удастся: страховые компании S7 и Airbus вряд ли согласятся выплатить компенсацию без решения суда.

В минувшую пятницу суд Нью-Йорка начал рассмотрение исков американской Speiser Krause и британской Stewarts Solicitors, которые отстаивают интересы пострадавших и семей погибших пассажиров лайнера А310 авиакомпании S7, сгоревшего летом в аэропорту Иркутска.

9 июля 2006 года самолет А310 авиакомпании S7, совершив успешную посадку в иркутском аэропорту, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и, съехав с нее, пробил бетонное ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался. Из 203 человек, находившихся на борту лайнера, выжили 79 пассажиров, которые успели выпрыгнуть из самолета до того, как взорвались топливные баки. В конце ноября прошлого года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем заключении написал, что причиной катастрофы А310 "явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя".

Рассмотрение иска в США стало возможным потому, что Airbus Lizing II Inc, лизингодатель А310, зарегистрирована в Нью-Йорке. Кроме этого, в договоре S7 и Airbus Lizing II Inc об аренде лайнера было записано, что все проблемные моменты могут быть рассмотрены в американском суде. Пользуясь этим, в конце прошлого года в суд Нью-Йорка обратилась Stewarts Solicitors, которая представляла интересы 55 человек - как выживших в июльской авиакатастрофе, так и родственников погибших. Затем то же самое сделала Speiser Krause, решившая отстаивать интересы 185 пассажиров и их родственников. Столь большое количество исков, превышающее количество пассажиров А310, объясняется тем, что часть заявлений в суд была оформлена сразу от нескольких родственников погибших. Оба иска были приняты к рассмотрению в январе-феврале этого года и объединены в одно дело. Отметим, что оба иска базируются на альтернативных расследованиях катастрофы, сделанных независимыми европейскими и американскими экспертами по заказу Speiser Krause и Stewarts Solicitors. Итоги этих расследований не разглашаются, однако еще до их проведения представители Speiser Krause причинами аварии называли отказ реверсионной системы А310, которая используется при торможении авиалайнера на полосе.

Координатор Speiser Krause в Иркутске, адвокат Роман Буянов рассказал "Ъ", что на прошлой неделе защитники пассажиров передали представителям S7, Airbus и их страховым компаниям документы, в которых указывались имена всех потерпевших в авиакатастрофе, а также сумма их компенсационных требований - около $300 млн. Представители Stewarts Solicitors также передали ответчикам свои документы. Впрочем, сумма этого коллективного иска держится в тайне. По словам Сергея Полеводы, представителя иркутской коллегии адвокатов "Полевода, Мощицкая и партнеры" (партнер Stewarts Solicitors. - "Ъ"), суд предложил сторонам урегулировать отношения во внесудебном порядке до нового заседания, назначенного на 30 апреля. Пресс-секретарь S7 Илья Новохатский отметил, что такое вполне возможно: "В мировой практике такое случалось. Все зависит от взаимных требований сторон. Безусловно, нам как перевозчику придется выплатить какую-то компенсацию". Однако Роман Буянов предположил, что процедура внесудебного урегулирования маловероятна. В Speiser Krause считают, что страховые компании S7 и Airbus не согласятся выплатить огромную компенсацию без решения суда. "В ходе судебного заседания страховщики, по словам наших американских партнеров, "не выразили заинтересованности в выплате компенсаций",- отметил Роман Буянов. Однако опыт самой Speiser Krause свидетельствует о том, что ее юристы все же идут на уступки авиакомпаниям. К примеру, в 1992 году Speiser Krause во внесудебном порядке урегулировала дело о крушении самолета B 707 компании Independent Air (тогда компенсационные выплаты составили $34 млн.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка