Томский Вестник
11 апреля 2007, 16:24
Гнездо для железных птичек. "Белый дом" намеревается купить томский аэропорт
Администрация Томской области в очередной раз собирается приобрести на бюджетные деньги "непрофильный" актив - речь идет об имущественном комплексе ОАО "Томск-Авиа"
Сто процентов активов ОАО "Томск-Авиа" сейчас принадлежит государству. Несколько лет назад в компании прошла реорганизация, в результате которой было создано пять дочерних предприятий. Сегодня а составе "Томск-Авиа" есть авиакомпания, непосредственно занимающаяся пассажирскими перевозками, также предприятие, управляющее имущественным комплексом "Аэропорт". В отдельные предприятия выделены службы бортового питания, продажи авиабилетов и местная котельная. С точки зрения перспективности развития авиабизнеса - взлетная полоса, парк обслуживания, само здание томского аэропорта, пожалуй, самые ценные объекты, принадлежащие сейчас ОАО "Томск-Авиа". На худой конец, авиаперевозчиков можно привлекать извне, билеты на самолеты уже давно в нашем городе продают сотни агентств, а вот построить в регионе новый терминал невозможно по многим причинам.
Сейчас на ОАО "Томск-Авиа" идет первый этап процедуры банкротства. За несколько лет авиаторы задолжали налоговикам и различным фондам почти 300 миллионов рублей, это уже вместе со штрафами и пенями за просрочку. Через Арбитражный суд на "Томск-Авиа" введено внешнее наблюдение и назначен временный управляющий, который готовит предприятие к приватизации. В "Белом доме" вопросы авиаперевозок курирует заместитель начальника департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Виктор Шишкин. Как объяснил "Томскому вестнику" господин Шишкин, с покупкой областным бюджетом томского аэропорта еще нет ясности, она появится только тогда, когда объявят цену на имущество "Томск-Авиа".
- Временный управляющий и его команда составляют перечень всего имущества - отдельно для каждой дочки "Томск-Авиа". Решают, что необходимо для перевозчика, что для аэропорта и так далее, - рассказывает Виктор Шишкин. - Оценка активов должна закончиться к 15-20 апреля. Вот тогда область и будет решать, какие шаги предпринимать дальше.
А дальше в принципе есть несколько вариантов развития событий. Если имущественный комплекс аэропорта оценят не слишком дорого или близко к реальной рыночной стоимости, власть планирует выкупить в региональную собственность сто процентов акций томского аэропорта. Однако не исключено, что цену завысят, в таком случае Виктор Шишкин видит только один выход - купить в региональную собственность хотя бы контрольный пакет акций. По крайней мере настрой такой. Отдавать инвесторам целиком томский авиакомплекс областная администрация не намерена. Во-первых, не хочет, чтобы "пришлый" бизнес диктовал свои правила игры на этом рынке. Не исключено, что новый хозяин может "заломить" цену за обслуживание рейсов. Во-вторых, в развитие томского аэропорта за последние три-четыре года вложено почти 45 миллионов рублей бюджетных денег, хороший будет "подарочек" из бюджета бизнесу, если аэропорт выкупит частник.
- В январе мы "Томск-Авиа" дали еще семь миллионов рублей, чтобы скорректировали проектную документацию по развитию томского аэропорта, - рассказывает Виктор Шишкин. - Без нее невозможно попасть в федеральную целевую программу по реконструкции аэропортов на следующий год.
Уже к следующему году с федеральным центром томский аэропорт будут связывать только деньги целевой программы. В апреле правительство РФ рассмотрит вопрос о развитии аэродромной сети России. На этом заседании и проговорят детали "приватизации" сотни аэропортов по всей стране. Правда, регионам уже "шепнули", чтобы готовились принять на баланс регионального или муниципального бюджета содержание местных аэропортов и аэродромов. Себе Федерация оставит самую малость - наиболее крупные и стратегически важные авиаузлы.
Еще семь-восемь лет назад по стране действовало около 1,5 тысячи аэропортов. Сейчас их осталось только 360. И вот из этих трехсот с копейками Москва оставит себе 50-60 воздушных портов - не больше. Именно этим в "Белом доме" объясняют необходимую покупку "непрофильного" актива - имущественного комплекса аэропорта "Томск".
До сих пор неизвестно, когда и как будет уходить из-под опеки Федерации авиаимущество по всей стране, то ли по конкурсу, то ли с молотка на аукционе. В Москве еще не решили.
- Даже срок купли-продажи не скажу, - сетует господин Шишкин. - Знаю только, что первая стадия процедуры банкротства ОАО "Томск-Авиа" закончится в сентябре 2007 года. К тому времени может проясниться - конкурс будет или аукцион. А может, вообще удастся договориться с правительством, чтобы нам аэропорт наш отдали в безвозмездное пользование.
Кстати
Развитие сети аэропортов в Томской области
Областная власть планирует сохранить и продолжать вкладывать деньги в развитие аэропорта в городе Стрежевом. Еще один стратегический перевалочный авиаузел сейчас развивают в Каргаске. Там уже есть аэропорт, в настоящее время его готовят к передаче на баланс муниципальной власти. То есть его содержание "упадет" на бюджет Каргасокского района. Через месяц, а может, и раньше сертификат аэропорта для вахтовиков получит также поселок Пионерный. Нефтяники лоббируют создание еще одного авиакомплекса с посадочными полосами в городе Кедровом. Они уже подготовили проектно-сметную документацию. Первые работы по созданию полноценного аэропорта в Кедровом начнутся к концу этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Томский Вестник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции