Интерфакс
11 апреля 2007, 17:51
Повышение лимита ответственности перед авиапассажиром до $75 тыс. не приведет к росту выплат - эксперт
Повышение лимита ответственности перед авиапассажиром в Воздушном кодексе РФ до $75 тыс. не приведет к увеличению реальных выплат
По его словам, принятие законодателями этой поправки не изменит механизма решений по авиационным выплатам. Он подразумевает, что размер выплат в каждом конкретном случае определяется либо мировым соглашением, заключенным пострадавшими с авиакомпанией и утвержденным судом, либо устанавливается непосредственно судом.
"При этом следует понимать, что расчеты по таким выплатам базируются примерно на следующей схеме: если рассматривать в качестве потерпевшего в авиакатастрофе погибшего мужчину 40 лет, имеющего жену и двух детей и официальный доход на уровне $500 в месяц, расчет будет производиться таким образом: сумма его зарплаты умножается на 12 месяцев года и на число лет, оставшихся до его выхода на пенсию. Таким образом, мы получаем расчетную величину в размере $120 тыс. Из этой суммы еще предстоит вычесть 40%, которые, как считается, погибший за этот период потратил бы на себя. Итого, по грубым подсчетам, к выплате подлежит примерно $70 тыс. Однако надо понимать, что у большей части россиян официальная зарплата не составляет величины, принятой первоначально в расчет", - пояснил Е.Вишневский.
Таким образом, далеко не всем россиянам удастся даже по суду подтвердить необходимость заложенного проектом Воздушного кодекса страхового возмещения на одного пассажира.
Е.Вишневский сообщил, что быстрее всего пострадавшие получают от авиакомпаний, а те от своих страховщиков, суммы, необходимые для оплаты организации похорон. Также достаточно быстро урегулируется ущерб по страхованию авиаКАСКО, поскольку, как правило, ситуация бывает достаточно ясна страховщику.
Он добавил, что ущерб по авиационным убыткам, присуждаемый к выплате пострадавшим, состоит, как правило, из двух частей: это возмещение материального ущерба (в том числе связанного с потерей кормильца) и возмещение морального вреда.
Отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса-АФИ", Е.Вишневский сказал, что ему известны случаи решения российских судов по возмещению морального ущерба пострадавшим в авиакатастрофах в размере 100-150 тыс. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
На майские праздники из Московского аэропорта Домодедово доступно более 50 направлений