О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Третий не лишний

ОАО "СНТК им. Кузнецова" и еще несколько предприятий двигателестроительной отрасли могут быть выделены в отдельный двигателестроительный холдинг. Это будет уже третий холдинг по производству авиационных двигателей

Как стало известно РБК daily, ОАО "СНТК им. Кузнецова" и еще несколько предприятий двигателестроительной отрасли могут быть выделены в отдельный двигателестроительный холдинг. Это будет уже третий холдинг по производству авиационных двигателей. Первый будет с участием частного капитала, создается на базе пермских предприятий, уфимского и рыбинского двигателестроительных холдингов. Второй - со 100-процентным участием государственного капитала, формируется вокруг ФГУП "ММПП "Салют". По данным источников РБК daily, концепция трех холдингов сейчас обсуждается в Минпромэнерго, и чиновники готовы ее принять.

В настоящее время в России производство авиационных двигателей сосредоточено на четырех предприятиях: ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск, 37% акций принадлежит государству), ФГУП "ММПП "Салют" (Москва), ОАО "УМПО" (доля государства 49,99% акций), а также предприятия Пермского моторного комплекса (ПМК), одним из главных акционеров которого является ВТБ.

На сегодняшний день рассматривается создание трех двигателестроительных холдингов. Первый их них будет на 49% частным. В него войдут предприятия пермского моторостроительного куста (ОАО "МП", 14,25% у государства), ОАО "ПМЗ" и ОАО "Авиадвигатель" (45% у государства), ОАО "НПО "Сатурн" (государству принадлежит 37% акций), ОАО "УМПО" (доля государства 49,99%), ОАО "ММП им. Чернышева (у государства 50%+1 акция), ОАО "Климов" (100% акций находятся у государства), ФГУП "Мотор", ОАО "Инкар" и ОАО "ОМКБ". Создаваться холдинг будет под управлением "Рособоронэкспорта".

Второй холдинг будет сформирован только из государственных предприятий. В него войдут ФГУП "ММПП "Салют", "ОМО им. Баранова" и "ТМКБ "Союз".

Неожиданностью для всех стало то, что сейчас вновь серьезно начал рассматриваться вопрос о создании третьего двигателестроительного холдинга в Самаре на базе ОАО "СНТК им. Кузнецова". В него помимо данного предприятия войдут "ОАО "Моторостроитель", ОАО "КМПО" и ОАО "АМНТК "Союз". Данный холдинг будет заниматься двигателями для самолетов Ту-95, Ту-22 и Ту-160 для стратегической авиации.

Информацию о трех двигателестроительных холдингах подтвердил глава Роспрома Борис Алешин. "Подготовленный Роспромом проект был отправлен для обсуждения в Минпромэнерго", - сказал он РБК daily. Источник РБК daily во Внешторгбанке также знаком с данной концепцией. По его словам, в банке обсуждается создание трех двигателестроительных холдингов. ВТБ готов финансировать некоторые сделки, связанные с передачей акций предприятий от одних собственников другим.

Гендиректор Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО) Александр Артюхов сказал РБК daily, что пока это концепция, но с ней многие уже согласны. "В настоящее время существует несколько концепций формирования интегрированных структур в области двигателестроения. Ни одной из них не отдается предпочтение, идет процесс обсуждения и согласования. Об окончательных решениях в этой области речь не идет", - заявил РБК daily гендиректор ОАО "Климов" Александр Ватагин. Он также добавил, что в ближайшее время будет завершен процесс передачи 100% ОАО "Климов" РСК "МиГ".

"Нельзя строить интегрированные структуры, учитывая потребности только авиации, ведь есть еще и энергетические установки. На последнем заседании в Роспроме рассматривалась концепция, состоящая из двух холдингов", - сказал РБК daily Юрий Елисеев, гендиректор ФГУП "ММПП "Салют". Президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко предложил создать две структуры: частную корпорацию "Северный венец" и государственную "Объединенные моторы". При этом интегрированная структура на базе ОАО "СНТК им. Кузнецова" требует проработки, указано в стратегии, разработанной АССАД.

Как стало известно РБК daily, 20 апреля состоится очередное заседание комиссии Роспрома по созданию интегрированных структур. В материалах к заседанию (они имеются в распоряжении РБК daily) отмечается, что после создания двух основных холдингов "в дальнейшем может быть проведена интеграция самарских двигателестроительных предприятий". В материалах также отмечается, что одновременно с интеграций "финалистов" в ограниченное количество бизнес-единиц надо будет развивать сеть специализированных разрабатывающих и производящих агрегаты, узлы и детали для авиационных двигателей. Все это позволит достичь объема продаж двигателей более 180 млрд. руб. в год (сейчас 61,15 млрд. руб.) к 2025 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка