Газета
12 апреля 2007, 14:48
"Сухой" берет старье
"Рособоронэкспорт" подписал контракт на поставку индийским ВВС 18 многофункциональных истребителей Су-30МКИ
Подписание нынешнего контракта на 18 машин ожидалось больше года. Вполне нормальная "штатная" задержка, если принимать во внимание, что ни в одной тропической стране ничто и никогда не делается быстро. Для российской стороны, правда, эта задержка может вылиться во вполне ощутимый если не ущерб, то как минимум лишнюю трату времени и нервов. Дело в том, что нынешняя партия из 18 самолетов Су-30МКИ будет передана Индии в обмен на выработавшие свой ресурс 18 самолетов Су-30К. Год назад на них был покупатель - готовность купить самолеты после модернизации выражали ВВС Белоруссии. Цена "сушек" тогда была тоже другая: с еще не выработанным ресурсом они стоили $20-22 млн. за штуку. Кроме того, с ресурсом их было просто легче продать. "Теперь, когда они полностью выработали свой ресурс - 1500 часов налета, - их стоимость упала до $12-15 млн.", - объясняет заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Конечно, Индия разницу доплатит. Если вся партия новых 18 Су-30МКИ оценивается приблизительно в $700 млн. (в розницу 1 штука стоит $30-35 млн.), то с учетом 18 самолетов Су-30К индийской стороне останется доплатить около $500 млн. Именно эта цифра была бы самой приемлемой для России. Если взять у Индии самолет по $12 млн., провести модернизацию и продать за $15 млн., можно еще и остаться в плюсе. Вот, правда, Лукашенко больше покупать "бэушные сушки", по имеющимся сведениям, не хочет. Обиделся за нефть.
Индии старые Су-30К тоже не нужны. Дело в том, что новые Су-30МКИ были разработаны именно по заказу индийской стороны. В 2000 году Индия подписала контракт на поставку 140 этих самолетов. Ранее, в 1996-м, была заказана первая партия в размере 32 штук. Тогда же, кстати сказать, были куплены и 18 Су-30К. Модернизировать эти самолеты под Су-30МКИ невозможно: не позволяет разница на уровне конструкции планера. Так что России придется их просто забрать: 5-миллиардные контракты (именно во столько оценивается сотрудничество России с Индией в области ВВС за все время) важнее временных неурядиц с 18 отлетавшими самолетами.
К тому же продать их все равно удастся. "Любая платежеспособная страна Африки с удовольствием возьмет их после модернизации по $12-15 за штуку, - говорит Константин Макиенко. - Проблем не будет, лишь трата времени и нервов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции