Время новостей
12 апреля 2007, 14:50
"Мракобесие" для "Дальавиа"
"Аэрофлот" и "Альянс" не поделили аэропорт Хабаровска
Концепция развития, принятая "Аэрофлотом" в конце января, предполагает создание его дочерней компании на Дальнем Востоке на базе госактивов авиакомпаний ФГУП "Дальавиа", ОАО "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "Магаданские авиалинии" и ОАО "Владивостокавиа" (см. "Время новостей" от 1 февраля). Валерий Окулов в Хабаровске разъяснял преимущества этой схемы губернатору края Виктору Ишаеву, другим руководителям Дальневосточного федерального округа и местным представителям заинтересованных ведомств. Руководство самой авиакомпании "Дальавиа" не возражает против вхождения в состав "Аэрофлота". Однако у проекта в регионе есть влиятельные недоброжелатели. Это стало очевидно вчера. Компания "Альянс-пром", обеспечивающая Хабаровский аэропорт керосином, выбрала завершающий день визита г-на Окулова для того, чтобы известить о прекращении поставок топлива самолетам "Дальавиа". По версии "Альянс-пром", резкий шаг был продиктован тем, что авиакомпания задолжала за предыдущие поставки 14 млн. руб. Конфликт разрешился где-то к восьми часам вечера по местному времени (то есть в полдень по Москве). Г-н Окулов, который отбывал самолетом своей собственной авиакомпании, а потому лично не пострадал от нехватки керосина, провел пресс-конференцию, на которой резко критиковал "монопольное положение" "Альянс-пром" как поставщика авиатоплива в Хабаровске. "Такими действиями пытаются выкручивать руки авиаперевозчикам", - заявил г-н Окулов.
После этого "Дальавиа" частично оплатила свой долг и согласовала с "Альянс-пром" график дальнейшего погашения. А директор "Аэрофлота" по связям с общественностью Лев Кошляков сказал вчера "Времени новостей", что 14 млн. руб. - это "нормальный" размер текущей задолженности авиакомпании масштаба "Дальавиа" за топливо. Такая сумма, по его мнению, никак не может оправдать прекращение поставок. "Это была демонстрация, приуроченная к визиту главы "Аэрофлота", - считает г-н Кошляков.
По его словам, группа "Альянс", в которую входит "Альянс-пром", владеет одним из двух терминалов Хабаровского аэропорта (второй входит в состав "Дальавиа" и должен быть выделен из нее в процессе акционирования, который будет предшествовать вхождению авиакомпании в состав дальневосточной "дочки" "Аэрофлота"). По словам г-на Кошлякова, "Аэрофлот" рассчитывает за три года создать "дочку", а на базе Хабаровского аэропорта сформировать хаб (региональный авиаузел).
У группы "Альянс" собственные виды на аэропорт. "Для них интереснее слабая "Дальавиа" без "Аэрофлота", - считает г-н Кошляков. Кроме того, "Альянс" не могут не раздражать призывы "Аэрофлота" к организации альтернативного снабжения топливом во всех аэропортах России вообще и в Хабаровске в частности. "Мы разговаривали с губернатором Виктором Ишаевым о разрешении "Аэрофлоту" иметь собственные хранилища топлива в аэропорту или о допуске туда еще одного поставщика, - рассказал г-н Кошляков "Времени новостей". - Вторым поставщиком вполне могла бы стать "Роснефть".
Хабаровский НПЗ (мощность 4,7 млн. тонн в год), принадлежащий группе "Альянс", доминирует не только в заправочном комплексе аэропорта, но на всем топливном рынке края. В крае есть еще Комсомольский-на-Амуре НПЗ мощностью 6,3 млн. тонн, принадлежащий "Роснефти". Он тоже выпускает авиатопливо, однако вряд ли сможет составить конкуренцию местным поставщикам. Во-первых, транспортные расходы неизбежно делают "комсомольский" керосин в Хабаровске дороже местного. Во-вторых, авиакеросин, выпускаемый Комсомольским НПЗ, экспортируется в Китай, и переориентировать его на российский рынок невыгодно.
Высокопоставленный представитель группы "Альянс", не пожелавший публиковать свое имя, назвал инцидент не заслуживающим внимания. Тем не менее он не стал отрицать интереса группы к аэропорту, а возможно, и к самой авиакомпании "Дальавиа". "Вряд ли этот конфликт стоит таких заявлений г-на Окулова, - сказал собеседник "Времени новостей". - Скорее просто накопилось раздражение, и он выплеснул его на нас. Ведь перед этим у них состоялся тяжелый разговор с губернатором Ишаевым".
"Альянс" мог выступить в качестве оператора Хабаровского аэропорта, пусть это будет хаб, в котором присутствовали бы несколько авиаперевозчиков - "Аэрофлот", "Дальавиа", иностранные компании, - говорит представитель нефтяной группы. - Мы понимаем, что можем потянуть это и технически, и финансово". По его словам, "Альянс" не отказывается и от выкупа авиационного бизнеса "Дальавиа", хотя этот актив группу привлекает меньше.
"Альянс", утверждает представитель группы, уже направил свою программу развития аэропорта в Министерство транспорта. Ожидается, что представители Минтранса и "Альянса" проведут в течение ближайших двух недель встречу, чтобы обсудить "проблему с "Аэрофлотом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции