RBC Daily
12 апреля 2007, 14:53
"Аэрофлот" нашел виновного
Крупнейший авиаперевозчик страны "Аэрофлот" нашел виновного в неисполнении контракта по поставке лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." шести Ил-96-300. Им был назначен глава юридического департамента Б.Елисеев
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767 и DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн. человек.
Как рассказал РБК daily источник в "Аэрофлоте", 2 апреля совет директоров авиакомпании обсуждал вопрос о неисполнении контракта на поставку Ил-96-300. В том, что авиакомпания и поставщик самолетов до сих пор судятся между собой, а контракт, подписанный еще в 1999 году, не исполняется, совет директоров нашел вину директора департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Бориса Елисеева. В результате менеджменту авиакомпании было предложено сменить главу ключевого департамента. При этом, как говорит собеседник РБК daily, в авиакомпании к заключению этого контракта Борис Елисеев не имел отношения, тогда всем занимался замгендиректора по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов, который покинул свой пост в июне 2006 года. В авиакомпании официально подтверждают отставку Бориса Елисеева, но не комментируют причины. В компании ИФК от комментариев отказываются, ссылаясь на внутренние дела покупателя.
Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии. ИФК отказалась, и летом обе компании встретились в арбитражном суде Москвы. ИФК не хотела брать деньги за самолеты (обсуждая их стоимость), "Аэрофлот" настаивал на банковских гарантиях. Пока суд занимает сторону ИФК, самолеты до сих пор не поставляются.
Борис Елисеев работал в "Аэрофлоте" с 1999 года, до этого был советником, заместителем начальника управления администрации президента РФ. На конец 2006 года он являлся еще и акционером компании: ему принадлежало 0,000001% акций "Аэрофлота". Увольнение Бориса Елисеева стало полной неожиданностью для самого Бориса Елисеева. Г-н Елисеев не комментирует причины ухода из авиакомпании. О своих дальнейших планах он отзывается неохотно. "Отдохну в отпуске. Без работы не останусь. Возможно, впоследствии напишу книгу о деле "Аэрофлота", - рассказал он РБК daily.
Однако многие собеседники РБК daily уверены в том, что причиной отставки г-на Елисеева стало швейцарское дело "Аэрофлота". Напомним, что "Аэрофлот" готовит гражданский иск к гражданину Швейцарии Гансу Питеру Йенни (он называется одним из возможных организаторов схемы хищения средств авиакомпании в конце 1990-х годов).
Это не последняя кадровая перестановка в авиакомпании. Александру Канищеву, директору департамента управления сетью маршрутов была предложена должность первого заместителя генерального директора. При этом совет директоров был поставлен в известность о таком намерении руководства авиакомпании только 2 апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне
