О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не договорились

ИФК и "Аэрофлот" так и не поставили точку в многолетнем споре по договору на поставку шести пассажирских Ил-96. Суд вернул спорщиков на те позиции, которые были у них еще прошлым летом

ИФК и "Аэрофлот" так и не поставили точку в многолетнем споре по договору на поставку шести пассажирских Ил-96. Вчера суд вернул спорщиков на те позиции, которые были у них еще прошлым летом. ИФК заявляет, что договор уже утратил силу. "Аэрофлот" другого мнения.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. Выручка за девять месяцев 2006 г. по МСФО - $2,1 млрд, чистая прибыль - $186,3 млн. У государства 51,2% акций "Аэрофлота", еще около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК). Капитализация в РТС - $3,3 млрд.

"Ильюшин финанс Ко" (ИФК) специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Государство контролирует 46% акций ИФК (из них 38% - ОАК), 20% - у ВЭБа, 26,6% - у структур НРК.


Соглашение на поставку шести пассажирских Ил-96 "Аэрофлот" заключил с ИФК еще в 1999 г.: за год до этого авиакомпания обязалась купить российские лайнеры, получив льготы от Минэкономразвития на ввоз иностранных самолетов. Но контракт с ИФК так и не был исполнен. В июне 2005 г. компании подписали договор об условиях финансирования, по которому каждый Ил-96 должен был обойтись "Аэрофлоту" примерно в $54 млн. Но весной 2006 г. "Аэрофлот" потребовал от ИФК банковской гарантии, чтобы начать платежи. ИФК отказалась, обвиняя "Аэрофлот" в срыве контракта, и летом обе компании подали друг на друга в суд.

"Аэрофлот" пытался добиться гарантии, а ИФК - полного пересмотра условий финансирования. Для этого она попыталась оспорить один из шести договоров займа, по которому "Аэрофлот" должен был заплатить ей $2,75 млн. аванса за первый Ил-96. Суд объединил оба иска, и в первых двух инстанциях ИФК выиграла. Но вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил предыдущие решения. По данным ИФК, отмена касалась только решений в части недействительности договора займа. А вот решение о том, что банковские гарантии не нужны, суд оставил в силе. "Аэрофлот" же объявил в пресс-релизе о том, что "суд удовлетворил его жалобу", не уточняя деталей. Также перевозчик сообщил, что теперь "возобновлены договорные взаимоотношения" между "Аэрофлотом" и ИФК.

Но ИФК настаивает, что поставка самолетов по спорному договору невозможна. Контракт по пассажирским Ил-96 утратил свою силу еще 30 марта 2006 г., уверяет представитель компании. К этому времени "Аэрофлот" должен был выполнить ряд условий, иначе контракт потерял бы силу. Например, поставить ИФК часть оборудования (аварийно-спасательное, блоки для кухонь и проч.), но этого не произошло. Представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев.

Юристы считают, что старый контракт все же пока действует. Признать его утратившим силу ИФК должна в суде, указав как раз те условия, из-за которых это произошло, говорит управляющий партнер AST Legal Анатолий Юшин. Раз стороны брали на себя обязательства, договор действует, соглашается партнер юрфирмы "Юст" Артур Рохлин.

Впрочем, компании уже договариваются о новом контакте - на поставку шести грузовых Ил-96-400, рассказывает представитель ИФК. 30 марта "Аэрофлот" и его грузовая "дочка" "Аэрофлот-Карго" подписали с ИФК и Объединенной авиастроительной корпорацией документ, а к 30 мая планируется подписать и сам контракт, говорит представитель ИФК. На это представитель "Аэрофлота" сказал только "может быть"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка