О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиации предложили учесть ответственность аэропортов за задержки чартеров

Едва начавшись, летний туристический сезон 2007 года рискует стать для россиян рекордным по количеству задержек чартерных рейсов

13 апреля 2007 года в рамках Авиаконференции "Открытое Небо Урала 2007" руководство екатеринбургского аэропорта "Кольцово" публично заверило туристические фирмы и авиакомпании о полной готовности к летнему сезону. Несмотря на это, первый в этом сезоне чартерный рейс "Уральских авиалиний" №3639 по маршруту Екатеринбург - Анталия 14 апреля был задержан на полтора часа. Разумных оснований для задержки вылета не было, так как в это время (с 7 часов 45 минут до 12 часов местного времени) в международном терминале аэропорта "Кольцово" не обслуживалось ни одного рейса. Ситуация вызвала волну возмущения среди пассажиров и туристических фирм Екатеринбурга по отношению к действиям руководства "Кольцово".

В целях защиты своих пассажиров 16 апреля 2007 года "Уральские авиалинии" направили в Росавиацию и Федеральное агентство по туризму РФ письма с предложением о внесении дополнений к рассматриваемому в данный момент проекту новых авиационных правил (ФАП). Этот документ предусматривает комплексную ответственность туроператоров и авиакомпаний в целях защиты интересов их пассажиров в случае отмены или задержки рейса. В своём письме руководство "Уральских авиалиний" предлагает также рассмотреть вопрос об ответственности перед туристами тех аэропортов, которые, являясь монополистами, могут использовать задержки чартерных рейсов в качестве инструмента давления на авиаперевозчика. Фактически пассажиры в такой ситуации оказываются в роли заложников.*

Как отметил заместитель директора по внешним связям и качеству авиакомпании "Уральских авиалиний" Алексей Фомин, в России в настоящий момент практически все аэропорты занимают монопольное положение на региональных рынках. Исключением является только "московский узел": Внуково, Шереметьево, Домодедово. Эксперты считают, что предложение авиакомпании имеет все шансы быть включенным в документ, рассматриваемый в настоящее время Минтрансом России.

* В региональных российских аэропортах всё чаще в качестве способа давления на авиакомпании используется отказ обслуживать рейсы. 10 апреля по аналогичной причине из аэропорта Хабаровска, руководство которого пытается повлиять на "Аэрофлот", не взлетели самолеты на Петербург, Краснодар, Иркутск и Южно-Сахалинск....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Уральские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка