О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

860 млрд. рублей на авиадвигатели

Чиновники приступают к реорганизации двигателестроительной отрасли. Предполагается, что концепция реформы будет определена уже в ближайшие месяцы. Один из вариантов реорганизации отрасли, разработанный ЦИАМ, комиссия по реформированию двигателестроения рассмотрит 20 мая

Если объединение авиастроительных предприятий практически завершилось, то к реорганизации двигателестроительной отрасли чиновники приступают только сейчас. Предполагается, что концепция реформы будет определена уже в ближайшие месяцы. Один из вариантов реорганизации отрасли, разработанный Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ), комиссия по реформированию двигателестроения рассмотрит 20 мая. В соответствии с этой концепцией двигателестроение предполагается объединить в три корпорации. Кроме того, ожидается, что до 2025 года отрасль получит 860 млрд. руб. инвестиций, причем объем внебюджетного финансирования составит от 20 до 45%.

Как отмечается в материалах к заседанию (они имеются в распоряжении РБК daily), сейчас отрасль находится в системном кризисе, ведь двигателестроение теряет свои позиции даже на внутреннем рынке. Так, сейчас российские авиакомпании эксплуатируют более ста самолетов западного производства, выполняющих 34% объема пассажирских перевозок. При этом практически на всех современных отечественных самолетах и вертолетах предполагается установка двигателей зарубежного производства, в ряде случаев на безальтернативной основе. В результате годовой объем продаж продукции 40 российских двигателестроительных предприятий составляет 60 млрд. руб., при загрузке мощностей по гражданской продукции он составил 39%.

Между тем разработчики программы рассчитывают, что в результате реорганизации отрасли к 2015 году объем продаж вырастет до 123 млрд. руб., а к 2025 году - до 184 млрд. руб. Одним из главных направлений развития отрасли называется завершение разработки двигателя пятого поколения, что позволит преодолеть кризис как в гражданской, так и в военной авиации и занять на мировом авиационном рынке 15-20%. Ожидается, что основной продукцией отрасли до 2015 года станут двигатели семейства АЛ-31Ф (для самолетов Су-27, Су-30, Су-35 и др.), "Изделие 117" (для самолета пятого поколения), семейство РД-33 (для МиГ-29 J-7 (КНР)), АЛ-57 (для Як-130). После 2015 года основной упор будет сделан на двигатель пятого поколения для ПАК ФА, среднего транспортного самолета. В гражданской сфере до 2015 года будут производиться три семейства двигателей: ПС-90А (для самолетов Ил-96, Ту-204/214, Ил-76, А50), SaM-146 (для SSJ) и ТВ7-117 (для Ил-114, Ил-112, Ми-38). После 2015 года начнется производство перспективных двигателей нового поколения для самолетов МС-21.

В соответствии с разработанной концепцией все производство будет сосредоточено в трех двигателестроительных корпорациях. Первая будет создана на базе ОАО "НПО "Сатурн", ПМК и УМПО, причем предполагается, что 49% в этом объединении будет принадлежать частным акционерам. Вторая корпорация должна будет объединить несколько профильных ФГУПов, в том числе ММПП "Салют" и ОМО им. Баранова, где у государства останется 75%. Еще одна компания будет создана на базе самарских предприятий (СНТК им. Кузнецова, "Моторостроитель") и Казанского МПО.

Авторы концепции отмечают, что до 2025 года отрасль получит 860 млрд. руб. инвестиций, причем объем внебюджетного финансирования составит от 20 до 45%. Из всех бюджетных источников будет направлено 617 млрд. руб., причем 524 млрд. руб. на безвозмездной основе. Ожидается, что уже в 2008 году объем продаж в отрасли вырастет на 10,9%, до 65,2 млрд. руб., а в 2009-м - на 14,1%, до 74,4 млрд. руб. Бюджетное финансирование в 2007 году составит 23,3 млрд. руб. (из которых 18,2 млрд. руб. на безвозвратной основе). В 2008 году вложения почти не изменятся.

Основным системным противоречием нынешнего двигателестроения является разъединенность площадок по модернизации и производству основного бестселлера - двигателя АЛ-31, считает замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Сложилось два центра его развития - НПО "Сатурн" и ММПП "Салют", и два центра производства - ММПП "Салют" и УМПО. Ликвидация этого противоречия является, пожалуй, главной задачей первого этапа реструктуризации моторостроительной отрасли", - отмечает эксперт. По его словам, в этом треугольнике наблюдается структурообразующий отраслевой конфликт между НПО "Сатурн" и ММПП "Салют"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка