АвиаПорт.Ru
16 апреля 2007, 13:30
Некоторые итоги работы ЦИАМ в 2006 году
ЦИАМ продолжает работы по созданию научно-технического задела для перспективного базового двухконтурного турбореактивного двигателя нового поколения для магистральных самолётов гражданской авиации
Он перечислил некоторые направления поисковых и исследовательских работ, осуществляемых совместно с моторостроительными ОКБ и заводами. Среди них:
- экспериментально подтверждены основные газодинамические и акустические проектные параметры модельных ступеней: С178-1 - модель широкохордного малошумного вентилятора, К-11 - сверхвысоконагруженная типовая первая ступень КВД, Д-66М2 - типовая средняя ступень КВД, Д-70 - типовая замыкающая ступень КВД, (с применением надроторных и подвтулочных устройств). Достигнут диапазон КПД от 86% до 91%/;
- разработано и поставлено на испытания комбинированное фронтовое устройство для камеры сгорания, обеспечивающей эмиссию NOx на 60% ниже норм ИКАО 2004 года, разработан проект кольцевой малоэмиссионной камеры сгорания;
- экспериментально подтверждена высокая эффективность предложенной институтом конструкции кольцевого решетчатого глушителя шума для воздухозаборного канала ТРДД и шевронных сопловых насадков, применение которых способствует выполнению перспективным самолётом с новым ТРДД норм Главы 4 стандарта ИКАО (2006 г.) с запасом не менее 15 EPN Дб;
- при испытаниях двигателя с демонстрационной электроприводной САУ определены характеристики электроприводных агрегатов топливопитания и регулирования направляющих аппаратов компрессора;
- разработан перечень и выполнен анализ реализуемости базовых технологий создания ТРДД нового поколения с оценкой затрат на их освоение;
- разработаны рекомендации по формированию сертификационного базиса для двигателя нового поколения с учётом гармонизации с зарубежными нормами;
- в обеспечение создания двигателя SaM-146 проведена экспертиза трещиностойкости диска вентилятора и ротора подпорных ступеней, а также теплового состояния узла многоступенчатой турбины низкого давления.
- Совместно с НП "ОАК", ОАО "ОКБ им.А.С.Яковлева", ОАО "Ильюшин", ОАО НПК "Иркут", ОАО "Авиадвигатель" выполнен комплекс мероприятий по обоснованию выбора двигателей нового поколения для перспективных БСМС МС-21 и нового многоцелевого транспортного самолёта (МТС).
- В рамках темы "Безопасность - надежность - экология" разработаны методические руководства по проектированию дисков компрессоров и турбин ГТД с учётом допустимости повреждений, по испытаниям на усталость силовых резьбовых соединений, по прогнозированию переменных напряжений при вынужденных и резонансных колебаниях рабочих лопаток ГТД и ряд других.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 24, 2025
"Газпромнефть-Аэро" открыла детский компьютерный класс в Екатеринбурге
Декабрь 24, 2025
Найден "черный ящик" упавшего близ Анкары самолета с ливийским командованием
Декабрь 24, 2025
В России впервые использовали искусственный интеллект для оценки результатов лесовосстановления по данным с БАС