О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Некоторые итоги работы ЦИАМ в 2006 году

ЦИАМ продолжает работы по созданию научно-технического задела для перспективного базового двухконтурного турбореактивного двигателя нового поколения для магистральных самолётов гражданской авиации

ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им.П.И. Баранова" (ЦИАМ) продолжает работы по созданию научно-технического задела для перспективного базового двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРДД) нового поколения для магистральных самолётов гражданской авиации. Об этом заявил генеральный директор ЦИАМ Владимир Скибин.

Он перечислил некоторые направления поисковых и исследовательских работ, осуществляемых совместно с моторостроительными ОКБ и заводами. Среди них:
  • экспериментально подтверждены основные газодинамические и акустические проектные параметры модельных ступеней: С178-1 - модель широкохордного малошумного вентилятора, К-11 - сверхвысоконагруженная типовая первая ступень КВД, Д-66М2 - типовая средняя ступень КВД, Д-70 - типовая замыкающая ступень КВД, (с применением надроторных и подвтулочных устройств). Достигнут диапазон КПД от 86% до 91%/;
  • разработано и поставлено на испытания комбинированное фронтовое устройство для камеры сгорания, обеспечивающей эмиссию NOx на 60% ниже норм ИКАО 2004 года, разработан проект кольцевой малоэмиссионной камеры сгорания;
  • экспериментально подтверждена высокая эффективность предложенной институтом конструкции кольцевого решетчатого глушителя шума для воздухозаборного канала ТРДД и шевронных сопловых насадков, применение которых способствует выполнению перспективным самолётом с новым ТРДД норм Главы 4 стандарта ИКАО (2006 г.) с запасом не менее 15 EPN Дб;
  • при испытаниях двигателя с демонстрационной электроприводной САУ определены характеристики электроприводных агрегатов топливопитания и регулирования направляющих аппаратов компрессора;
  • разработан перечень и выполнен анализ реализуемости базовых технологий создания ТРДД нового поколения с оценкой затрат на их освоение;
  • разработаны рекомендации по формированию сертификационного базиса для двигателя нового поколения с учётом гармонизации с зарубежными нормами;
  • в обеспечение создания двигателя SaM-146 проведена экспертиза трещиностойкости диска вентилятора и ротора подпорных ступеней, а также теплового состояния узла многоступенчатой турбины низкого давления.
  • Совместно с НП "ОАК", ОАО "ОКБ им.А.С.Яковлева", ОАО "Ильюшин", ОАО НПК "Иркут", ОАО "Авиадвигатель" выполнен комплекс мероприятий по обоснованию выбора двигателей нового поколения для перспективных БСМС МС-21 и нового многоцелевого транспортного самолёта (МТС).
  • В рамках темы "Безопасность - надежность - экология" разработаны методические руководства по проектированию дисков компрессоров и турбин ГТД с учётом допустимости повреждений, по испытаниям на усталость силовых резьбовых соединений, по прогнозированию переменных напряжений при вынужденных и резонансных колебаниях рабочих лопаток ГТД и ряд других.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка