О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рентабельность работ ОАО "Камов" по госзаказам составляет всего 2%

Рентабельность выполняемых ОАО "Камов" работ по федеральным программам составляет не более 2%. На рентабельность работ оказывают влияние единичное производство, рост цен на материалы и комплектующие

Рентабельность выполняемых ОАО "Камов" работ по федеральным программам составляет не более 2%. Об этом сообщил генеральный директор компании Игорь Пшеничный.

Он пояснил, что под федеральными программами надо понимать работы, выполняемые в соответствии с действующей Федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (ФЦП-2015), а также "Государственной программой вооружений России на период 2007-2015 годы" (ГПВ-2015).

"На рентабельность работ огромное влияние оказывают единичное производство авиатехники, рост цен на материалы и комплектующие, а также на поставляемые по кооперации изделия", - отметил глава ОАО "Камов".

По его мнению, содержание компании, техническое развитие ОАО "Камов" все больше и больше зависит от успехов на зарубежных рынках. "На сегодня основным источником средств для минимального по объемам развития фирмы является деятельность на мировых рынках по гражданским программам вертолетостроения", - констатировал И. Пшеничный.

По его словам, государственные программы амбициозны по перечню решаемых технических задач, но выделяемый по ним объем финансирования позволяет разработчику с большим напряжением сил решать поставляемые задачи по поддержанию мирового технического уровня разрабатываемых вертолетов по основным характеристикам. К сожалению, эта работа не обеспечивает создания необходимого научно-технического потенциала, не обеспечивает условий для технического переоснащения, обучения молодых кадров.

Касаясь разработки новых вертолетов для гражданского применения, И. Пшеничный сказал, что цикл создания нового вертолета достаточно долгий. "Пусть, как на Западе, он составит пять лет, хотя в России - существенно дольше. Еще два года необходимо на освоение серийного производства, потом надо несколько лет на рекламу, демонстрацию и эксплуатацию первых серий вертолета. Таким образом, новый вертолет получит признание и первые существенные заказы на мировом рынке через 8-10 лет от начала создания. На такой срок коммерческие банки с инвестициями в авиастроение и вертолетостроение не идут, в том числе и в связи с достаточно большими рисками", - с сожалением подчеркнул гендиректор ОАО "Камов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка