Газета
17 апреля 2007, 07:58
Аэрохолдинг без кадров
Процесс создания государственной управляющей аэропортовой компании застопорился. Глава Минэкономразвития Г.Греф еще раз поддержал идею создания такой компании на базе аэропорта "Шереметьево", но отметил медлительность Минтранса в подготовке и внесении в правительство соответствующих документов
Идея создания государственной управляющей аэропортовой компании родилась год назад: в июле 2006 года Минтранс предложил госкомпании "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) управлять аэропортами, полностью или частично принадлежащими государству. Тогдашний глава Росавиации Александр Юрчик даже предложил вариант названия УК - Национальная управляющая аэропортовая компания.
Тогда же, год назад, обсуждали и список активов, подлежащих слиянию, то есть крупных аэропортов с госучастием: петербургский Пулково (ФГУП), новосибирский Толмачево и самарский Курумоч (в обоих государству принадлежит контрольный пакет), екатеринбургский Кольцово (Росимущество владеет 25,5% акций), красноярский Емельяново (входит в авиакомпанию "КрасЭйр", государственную на 51%). Их суммарный пассажиропоток в 2006 году превысил 22 млн пассажиров и составил около 62% от общего объема пассажиропотока.
Вчера, говоря об аэрохолдинге, Герман Греф был менее конкретен. По его словам, в компанию "в общей сложности будет передано около 10 аэропортов". Точного списка пока нет и в Минтрансе. "Документы находятся в стадии разработки", - сообщали вчера "Газете" в пресс-службе министерства. Отказались генераторы идеи комментировать и цель образования УК.
Между тем именно целесообразность создания аэрохолдинга является ключевой проблемой. "Если целью компании станет обычное перераспределение финансовых потоков, это будет неинтересно", - говорит директор по развитию аэропорта Домодедово Владимир Камынин. "Если они будут просто перераспределять средства, то аэропортам и всех остальным от этого не будет ни жарко, ни холодно", - соглашается ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Авиакомпании, правда, возлагают на новую структуру некоторые надежды. "Если в аэропортах этой УК будут унифицированы стандарты, в частности, по обслуживанию самолетов, это хорошо, потому что в некоторых аэропортах мы вынуждены покупать собственные тягачи, - говорит пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" (S7) Илья Новохатский. - То же самое и по аэропортным сборам; они и так немаленькие, но так они хотя бы будут единые и рассчитаны, исходя из некоего единого базиса, они не будут меняться в каждом конкретном случае".
Но самая большая проблема - это кадры. "Я не вижу свободных высоких профессионалов, способных разрулить новую компанию", - сообщил "Газете" на условиях анонимности источник из отрасли, не пожелавший обидеть Шереметьево. Мнение вполне понятное, если принять во внимание не слишком удачные показатели аэропорта за последние годы. В 2005 году пассажиропоток Шереметьево упал на 5%, в 2006-м его прирост составил те же 5% и был одним из самых низких по отрасли. От услуг Шереметьево отказались более 10 авиакомпаний, в том числе British Airways. Наконец, дополняют картину регулярные срывы сроков выполнения всех проектов по расширению аэропорта.
"Мы готовы", - заявляет гендиректор МАШ Михаил Василенко. Видимо, степень готовности аэропорта соответствует степени готовности документов в недрах Минтранса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 17, 2025
Аэрофлот приготовил особенные подарки для детей, путешествующих в классе Бизнес
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 18, 2025
В РФ призвали установить единые нормы габаритов ручной клади
Декабрь 18, 2025
Активно продолжается системная работа по подготовке летчиков
