О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрохолдинг без кадров

Процесс создания государственной управляющей аэропортовой компании застопорился. Глава Минэкономразвития Г.Греф еще раз поддержал идею создания такой компании на базе аэропорта "Шереметьево", но отметил медлительность Минтранса в подготовке и внесении в правительство соответствующих документов

Процесс создания государственной управляющей аэропортовой компании застопорился. Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф еще раз поддержал идею создания такой компании на базе аэропорта Шереметьево, но отметил медлительность Минтранса в подготовке и внесении в правительство соответствующих документов. В ведомстве Игоря Левитина "Газете" подтвердили, что концепция развития аэропортов пока не готова. Между тем рассмотрение концепции в правительстве было назначено на апрель.

Идея создания государственной управляющей аэропортовой компании родилась год назад: в июле 2006 года Минтранс предложил госкомпании "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) управлять аэропортами, полностью или частично принадлежащими государству. Тогдашний глава Росавиации Александр Юрчик даже предложил вариант названия УК - Национальная управляющая аэропортовая компания.

Тогда же, год назад, обсуждали и список активов, подлежащих слиянию, то есть крупных аэропортов с госучастием: петербургский Пулково (ФГУП), новосибирский Толмачево и самарский Курумоч (в обоих государству принадлежит контрольный пакет), екатеринбургский Кольцово (Росимущество владеет 25,5% акций), красноярский Емельяново (входит в авиакомпанию "КрасЭйр", государственную на 51%). Их суммарный пассажиропоток в 2006 году превысил 22 млн пассажиров и составил около 62% от общего объема пассажиропотока.

Вчера, говоря об аэрохолдинге, Герман Греф был менее конкретен. По его словам, в компанию "в общей сложности будет передано около 10 аэропортов". Точного списка пока нет и в Минтрансе. "Документы находятся в стадии разработки", - сообщали вчера "Газете" в пресс-службе министерства. Отказались генераторы идеи комментировать и цель образования УК.

Между тем именно целесообразность создания аэрохолдинга является ключевой проблемой. "Если целью компании станет обычное перераспределение финансовых потоков, это будет неинтересно", - говорит директор по развитию аэропорта Домодедово Владимир Камынин. "Если они будут просто перераспределять средства, то аэропортам и всех остальным от этого не будет ни жарко, ни холодно", - соглашается ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Авиакомпании, правда, возлагают на новую структуру некоторые надежды. "Если в аэропортах этой УК будут унифицированы стандарты, в частности, по обслуживанию самолетов, это хорошо, потому что в некоторых аэропортах мы вынуждены покупать собственные тягачи, - говорит пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" (S7) Илья Новохатский. - То же самое и по аэропортным сборам; они и так немаленькие, но так они хотя бы будут единые и рассчитаны, исходя из некоего единого базиса, они не будут меняться в каждом конкретном случае".

Но самая большая проблема - это кадры. "Я не вижу свободных высоких профессионалов, способных разрулить новую компанию", - сообщил "Газете" на условиях анонимности источник из отрасли, не пожелавший обидеть Шереметьево. Мнение вполне понятное, если принять во внимание не слишком удачные показатели аэропорта за последние годы. В 2005 году пассажиропоток Шереметьево упал на 5%, в 2006-м его прирост составил те же 5% и был одним из самых низких по отрасли. От услуг Шереметьево отказались более 10 авиакомпаний, в том числе British Airways. Наконец, дополняют картину регулярные срывы сроков выполнения всех проектов по расширению аэропорта.

"Мы готовы", - заявляет гендиректор МАШ Михаил Василенко. Видимо, степень готовности аэропорта соответствует степени готовности документов в недрах Минтранса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка