О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сахалинским авиатрассам" указали на старость авиапарка

В субботу в Южно-Сахалинске совершил аварийную посадку самолет Dash 8-100 "Сахалинских авиатрасс". Накануне инцидента транспортная прокуратура предупредила руководство САТ о необходимости обеспечения безопасности полетов

В субботу в Южно-Сахалинске совершил аварийную посадку самолет Dash 8-100 "Сахалинских авиатрасс" (100% акций принадлежит государству). Лайнер поначалу не мог выпустить переднее шасси, но летчики все же устранили неполадку. Примечательно, что накануне инцидента транспортная прокуратура предупредила руководство САТ о необходимости обеспечения безопасности полетов: с 2006 года с самолетами авиакомпании произошло 12 нештатных ситуаций. Авиаторы утверждают, что обновлению авиапарка мешают высокие таможенные пошлины.

Инцидент с самолетом канадского производства Dash 8-100, выполнявшим рейс по маршруту Саппоро - Южно-Сахалинск, произошел вечером в минувшую субботу. При заходе на посадку у авиаборта обнаружилась проблема со стойкой переднего шасси, которая не могла выйти. Почти полтора часа Dash 8 кружил над областным центром, пока пилоты не устранили неисправность. К этому времени в аэропорт были стянуты бригады спасателей и пожарные расчеты, но самолет благополучно приземлился. Никто из 32 пассажиров и четырех члена экипажа не пострадал.

Как сообщил вчера гендиректор "Сахалинских авиатрасс" Константин Сухоребрик, причиной случившегося, по предварительным данным, стали плохие погодные условия в аэропорту Саппоро. "В субботу там выпал обильный мокрый снег, при взлете он налип на фюзеляж и агрегаты передней стойки шасси. В результате этого датчики неверно информировали летчиков о выпуске и уборке шасси", - сказал глава САТ. Впрочем, окончательное заключение даст специальная комиссия, которая расследует причины неполадок у Dash 8.

Накануне инцидента транспортная прокуратура объявила генеральному директору CAT о недопустимости нарушения законодательства о безопасности полетов. Этому предшествовал разбор аварийной посадки, произошедшей 26 марта с другим самолетом "Сахалинских авиатрасс" Ан-12. Как и в случае с Dash 8, при подлете к Южно-Сахалинску у Ан-12 при выпуске шасси не сработала сигнализация постановки левой ноги шасси на замок выпущенного положения. Для того чтобы убедиться, что шасси на самом деле выпущено, экипаж запросил подтверждения с земли.

Но прокуратура не ограничилась только этим случаем и проанализировала все нештатные ситуации с воздушными судами САТ за последние годы. По ее данным, в 2006 году их было девять, а в этом, с учетом аварии в субботу, - три. Все они обошлись без серьезных последствий.

"У нас имеются сведения, что суда "Сахалинских авиатрасс" с большим сроком эксплуатации, в среднем им по 25-30 лет. Авиакомпания покупает устаревшую технику. Тот Ан-12, с которым случился инцидент, был построен в 1964 году. Причиной отказа приборов прокуратура считает морально и технически устаревший авиапарк", - проинформировали вчера "Ъ" в транспортной прокуратуре. В тоже время собеседник "Ъ" уточнил, что обращение прокурора к руководителю "Сахалинских авиатрасс" надо рассматривать как предостережение и возможность ограничения полетов судами САТ им не рассматривается: "Говоря обычным языком, мы написали: вы задумайтесь, примите меры, чтобы эти инциденты не стали затем происшествиями".

Однако вчера Константин Сухоребрик заявил, что претензии прокуратуре надо предъявлять не авиакомпании, а федеральным ведомствам, осуществляющим надзор в сфере воздушного транспорта. По его убеждению, нет понятия "старый или нестарый самолет", используются выражения "годные или негодные воздушные суда".

"Каждый самолет проходит комиссию, по итогам которой выдается сертификат соответствия. В нашем авиапарке все самолеты имеют данный документ. Если сертификат не получен, то борт не эксплуатируется. Исходя из этого, летая на сертифицированных самолетах, мы не нарушаем российского законодательства. В этом случае транспортная прокуратура должна проверять органы, которые проводят проверки самолетов и выдают разрешение на их дальнейшую эксплуатацию", - заявил господин Сухоребрик.

По словам специалиста по связям с общественностью САТ Татьяны Козыревой, проблема заключается еще и в том, что российский авиапром сегодня не производит среднемагистральных самолетов. "Ничего взамен Ан-24 нет, все говорят о Ту-204, но он дальнемагистральный и нам не подходит", - сказала она "Ъ". С 2005 года "Сахалинские авиатрассы" начали эксплуатировать для этих целей иностранные самолеты Dash 8-100, Boeing 737-200. Но, отмечают в компании, подобные приобретения довольно проблематичны из-за высоких в России таможенных пошлин на воздушные суда - около 41% вместе с НДС от стоимости машины. Поэтому компания не может приобрести в необходимом количестве современные самолеты западного производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка