Коммерсантъ - Самара
17 апреля 2007, 12:25
"Уральские авиалинии" дотянули до Самары
"Уральские авиалинии" расширяют присутствие на самарском рынке авиаперевозок. В партнерстве с ООО "Натали Турс" авиакомпания будет выполнять чартерные рейсы из Самары в Италию и на Кипр
Вчера коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов сообщил о том, что компания договорилась с туроператором "Натали Турс" об организации перелетов из Самары на Кипр и в Италию. "С мая мы начнем полеты на Кипр периодичностью раз в неделю, на этих направлениях мы используем борт А320", - уточнил господин Скуратов. При этом он отметил, что, согласившись на предложение "Натали Турс", УАЛ ставит себе главной задачей изучение рынка. "Мы оценим рынок. Проанализируем его. И уже к концу года, возможно, запустим регулярные рейсы", - пояснил коммерческий директор УАЛ. По его оценке, партнерство с "Натали Турс" увеличит оборот авиакомпании будет увеличен более чем на $100 тыс. еженедельно.
По информации директора представительства ООО "Натали Турс" в Самаре Вячеслава Клопова, рейсы УАЛом будут выполняться по двум направлениям - Риммини и Ларнака - по субботам. "Первый рейс состоится 29 апреля, в мае рейсы будут через 10 дней, а с июня - еженедельно. Полеты будут осуществляться по схеме W, так как наши чартерные цепочки завязаны на Екатеринбург - в частности, борт будет выполнять полет по маршруту Екатеринбург - Римини, Римини - Самара, Самара- Римини, Римини - Екатеринбург", - рассказал господин Клопов.
ОАО "Уральские авиалинии" (УАЛ) - базовая авиакомпания аэропорта "Кольцово". По сведениям "Ъ", среди собственников топ-менеджеры предприятия - Сергей и Кирилл Скуратовы. УАЛ осуществляет регулярные и чартерные перевозки, в 2006 году услугами компании воспользовались более 1 млн. пассажиров. В парке перевозчика 24 самолета, в том числе Airbus A320, Ту-154, Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24.
До сих пор полеты из Самары в Италию не выполнялись вообще, полеты на Кипр в прошлом году выполнялись с периодичностью раз в 10 дней, в августе, начатая в июне чартерная программа была досрочно свернута.
Говоря о причинах привлечения нового перевозчика, руководитель представительства "Натали Турс" в Екатеринбурге Олег Хигер отметил, что туроператор намерен усилить свои позиции на рынке и увеличить пассажиропоток на своих чартерах, но возможности самарской авиакомпании (АК "Самара" входит в авиаальянс AiRUnion) не удовлетворяют амбициям туроператора. Вячеслав Клопов заявил, что "с приходом качественного перевозчика с качественными воздушными судами "Натали Турс" намерена осуществлять 100% перевозок из Самары в Италию -160 человек в неделю". Что касается перелетов на Кипр, то по планам "Натали Турс" пассажиропоток по направлению Самара - Ларнака будет увеличен на 35-40%.
Участники туристического рынка считают, что решение "Натали Турс" привести в Поволжье уральского авиаперевозчика связано в первую очередь с качеством авиапарка АК "Самара". "У "Самары" летают в основном ТУ-134 и Ту-154, а в последнее время клиенты предпочитают Боинги и Аэробусы, кроме того, они экономичнее в плане расхода топлива", - уточнила менеджер по контролю за продажами авиабилетов оператора "Самараинтур" Светлана Торотова.
В АК "Самара" к решению туроператора отнеслись спокойно. "Это нормальная практика, у нас свободный рынок, и каждый при наличии разрешительной документации волен выполнять рейсы из того города, из которого хочет, - заявил руководитель пресс-службы ОАО "Авиакомпания "Самара" Александр Ирдуллин. - Мы получаем от туроператоров большое количество предложений по разным направлениям, и есть вероятность, что не все заявки мы сможем удовлетворить - мы не уподобляемся собаке на сене". По словам господина Ирдуллина, с начала июня по конец сентября текущего года в чартерной программе "Самары" уже прописаны перелеты в Ларнаку (Кипр), Римини (Италия), Барселону (Испания), Ираклион (Крит), Варну (Болгария). "Также выполняются рейсы в Объединенные Арабские Эмираты, - рассказал он. - Что касается Турции и Египта - сейчас этот вопрос обсуждается между авиакомпанией и потенциальными консолидаторами рейсов". Что касается парка воздушных судов, господин Ирдуллин назвал этот вопрос "очень деликатным". По его словам, фактически пять авиакомпаний уже работают в альянсе AiRUnion, однако с юридической точки зрения указ о создании авиаальянса еще не подписан, поэтому неясно, как компании AiRUnion будут эксплуатировать флот альянса после завершения процедуры объединения. "Например, 4/5 всех объемов перевозок по направлению Самара - Москва - Самара у нас осуществляет Boeing 737 авиакомпании "КрасЭйр", но самолет раскрашен в цвета AiRUnion, а интерьер - подголовники и прочее - выполнен в цветах авиакомпании "Самара", - привел пример господин Ирдуллин.
Аналитики отмечают, что способ экспансии, который выбрал УАЛ, - наименее рискованный для перевозчиков, так как все риски уже просчитаны туроператором. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает: "Авиакомпания выбрала очень безопасный и щадящий способ выхода на рынок. Если авиатор заходит с крупным туроператором, то это значит гарантированную продажу всех мест". "С одной стороны, "Самара" входит в альянс AiRUnion, который достаточно силен и является национальным перевозчиком. Но у "Самары" в этом альянсе роль небольшой компании, которая работает в регионе и подвозит пассажиров в хаб, - отметил аналитик Rye, Man & Gor securities Олег Судаков. - Что касается "Уральских авиалиний" - это сильный игрок, но региональный, и до AiRUnion не дотягивают, но не исключено, что авиакомпании удастся развести по разным нишам, и они поделят рынок". Александр Ирдуллин считает, что "вопросы раздела рынка надо адресовать туроператорам. "Авиакомпании - и "Самара", и "Уральские авиалинии - ничем не рискуют, так как они продают рейс, и коммерческий риск ложится на туроператора, который рейс выкупает, - подчеркнули в АК "Самара". - Продадут они 10 или 150 мест, авиакомпания все равно получит свою прибыль"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
