Новые Известия
17 апреля 2007, 18:22
Коварная электроника
Четыре самолета и один вертолет были вынуждены совершить аварийные посадки за последние три дня. Среди самолетов - два Boeing 737. Эксперты уверены, что причиной ЧП стали неисправности в системе электроники Boeing
В понедельник сразу два пассажирских Boeing 737 вынужденно сели в Омске и Ростове. Так, в аэропорту Ростова-на-Дону из-за сигнала аварийного табло прервал взлет Boeing 737 авиакомпании Sky Express, вылетавший в Москву. В самолете, когда он уже разгонялся по взлетной полосе, сработало табло "к взлету не готов". Пилоты решили не рисковать и вернули Boeing на стоянку. На борту авиалайнера находились 90 пассажиров, которым сразу же после выхода из самолета компания, проводившая полет, вернула деньги за пропавшие билеты. Проблемная ситуация произошла в Омске, где вынужденную посадку совершил также Boeing 737 авиакомпании "КрасЭйр". Он следовал по маршруту Томск - Москва. На его борту находились 103 пассажира, в том числе два десятка болельщиков футбольной команды "Спартак". Пассажиры вспоминают, что самолет внезапно начал терять высоту, а в салоне появился странный запах. Аварийная посадка прошла гладко. У пожарных и спецслужб работы не появилось. По предварительным данным, самолет был вынужден сесть из-за неполадок в электропроводке.
По мнению экспертов, в обоих самолетах произошло замыкание электроники. "В российских самолетах в отличие от Boeing электроники почти нет, - рассказал "Новым Известиям" заслуженный летчик испытатель Александр Акименко. - А если и есть то незначительное количество, и она не влияет на такие важные детали, как, например, двигатели. Сейчас российские авиакомпании закупают уже подержанные Boeing , пытаясь сэкономить, так что подобные происшествия будут продолжаться и дальше". Как отметил Александр Акименко, авиакомпаниям еще повезло, что эти происшествия обошлись без человеческих жертв. "Подобная ситуация произошла с самолетом, разбившимся в Иркутске, - тогда наверняка тоже отказала электроника, - рассказал Акименко. - По официальной версии, трагедия произошла по вине пилотов. Конечно, проще свалить все на погибших летчиков. Про отказ электроники авиакомпаниям говорить не хочется, это им невыгодно". Напомним, 9 июля в Иркутске в результате аварии Airbus А310 авиакомпании "Сибирь", выполнявшего рейс Москва - Иркутск, погибли 128 человек. Катастрофа произошла в иркутском аэропорту. Лайнер совершил успешную посадку. Однако затем он выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту находились 203 человека, в том числе 8 членов экипажа.
Но на этом авиааварии вчера не закончились. Грузовой самолет Ил-76, принадлежащий Мирненскому авиапредприятию, совершил аварийную посадку в якутском аэропорту Мирный. Причиной аварийной посадки, по официальной версии, стал отказ второго двигателя.
Вчера также стало известно еще о двух ЧП с воздушным транспортом, которые произошли в один день - 14 апреля. На Дальнем Востоке пассажирский самолет Dash 8 авиакомпании "Сахалинские авиатрассы", следовавший по маршруту Саппоро - Южно-Сахалинск, был вынужден полтора часа "провисеть" в воздухе, сжигая топливо. По официальной версии, у самолета не вышло шасси при заходе на посадку. На борту находились 32 пассажира и четыре члена экипажа. Никто не пострадал. Эксперты компании "Сахалинские авиатрассы" объявили, что шасси "заклинил" мокрый снег, выпавший в субботу в Южно-Сахалинске. По их мнению, он налип на фюзеляж самолета и агрегаты передней стойки шасси. Датчики, которые там располагаются, начали давать неверную информацию, показывая, что шасси не выходит. В тот же день в 437 километрах севернее Тюмени совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8, принадлежащий Уктускому авиапредприятию. Причиной ЧП стал отказ левого двигателя.
Как рассказал "НИ" заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов, проверкой всех случившихся происшествий займется Ростехнадзор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
Аэропорт Геленджик стал победителем в номинации "Инфраструктура" премии GOLD STARS Discovery
Декабрь 24, 2025
В Оренбургской области Россельхознадзором с помощью БПЛА выявлено более 5 тысяч га заросших сельхозземель
Декабрь 24, 2025
Аэропорт Мирный - получено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Декабрь 24, 2025
Впервые самолет Су-57 поднялся в небо с перспективным двигателем пятого поколения "Изделие 177"