О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аварии Ту-134 виноваты пилоты?!

Прошел месяц со дня трагедии в аэропорту "Курумоч". Хотя в это не очень хотелось верить, но все же в трагедии, по всей видимости, виноваты пилоты

Прошел месяц со дня трагедии в аэропорту "Курумоч". И снова специалисты, расследующие причины аварии, вернулись к первой версии случившегося. Хотя в это не очень хотелось верить, но все же в трагедии, по всей видимости, виноваты пилоты. Появились первые официальные данные по расшифровке черных ящиков. Их опубликовала газета "Время Новостей". По данным издания, расшифровка бортовых самописцев показала, что вплоть до самого падения лайнер был исправен, и все его системы работали в штатном режиме.

Анализ данных самописцев показал, что самолет, скорее всего, упал из-за несогласованности в действиях экипажа. Так, при заходе на посадку, командир корабля дал команду снова набирать высоту и заходить на второй круг, так как экипаж не видел посадочную полосу из-за низкой облачности. Более того, первый пилот даже успел увеличить тягу двигателей, что необходимо для набора высоты. Однако второй пилот, управлявший в тот момент лайнером, не перевел руль высоты в положение, необходимое для подъема и машина, имевшая к тому времени значительную скорость снижения, упала на землю.

Газета отмечает, что обычно в условиях плохой видимости самолетом управляет первый пилот. Почему в тот раз с самого начала было иначе, почему первый пилот не взял на себя управление позже, при возникновении внештатной ситуации, должно разобраться следствие.

Один из спавшихся пассажиров, вышедший лишь неделю назад из больницы, и просивший не упоминать его фамилию рассказал нашему корреспонденту, что после аварии он не верил ни в какие другие версии: "В таком очаге, в таком кошмаре... Горело крыло... Представляете, на трехстах метрах мы шли вверх ногами. Спасатели... Мы спасали друг друга, как могли. Скорая помощь - даже уколов не было. Кроме бинтов и ваты у них ничего не было.

Если бы мы шли на аварийную посадку, нас бы ждали. Они бы имели время подготовиться. Ведь если самолет терпит аварию, пилоты сообщают сразу на землю. Просят аварийную посадку. Значит, мы не шли на аварийную посадку. Значит - вина пилотов. Самолет шел на обычную посадку. Просто они промахнулись. Вот и все".

Пока еще нет официального заключения работы комиссии. Но если вердикт будет не в пользу летчиков, что их ожидает в таком случае? Мы попросили адвоката Александра Паулова прокомментировать ситуацию.

Александр Паулов, адвокат:

Судебная практика показывает, что следствие по таким делам, как правило, проходит долго. Необходимо провести ряд экспертиз: криминалистическую, судебно-медицинскую, транспортную. На все это понадобиться не менее полугода.

- Если вина летчиков будет доказана, какая мера пресечения им грозит?

- В соответствии со статьей 263 Уголовного кодекса "Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта" летчикам грозит лишение свободы на срок до 7 лет. Преступление по неосторожности, повлекшее за собой смерть 2 и более человек, а в этой катастрофе погибло 6 человек, считается тяжким и виновные, как правило, получают не менее 5 лет. Вообще-то, если вспомнить историю нашей страны, виновных в авариях наказывали сурово. Например, капитан судна "Нахимов", потерпевшего крушение в советское время, получил 15 лет.

- Могут ли пострадавшие подать в связи с этим дополнительные иски?

- Да, безусловно, вне зависимости от выплат со стороны государства, муниципалитетов и компании-перевозчика. В случае, если вина летчиков будет доказана, потерпевшие смогут предъявить им иски о возмещении морального и материального ущерба..

P.S. Авиакомпания UTair получила на минувшей неделе предупреждение от федеральной службы по надзору в сфере транспорта, проводившей проверку в связи с катастрофой 17 марта самолета Ту-134 в аэропорту Самары. Выявлены нарушения в организации летной работы и введены ограничения в выполнении полетов. В частности, командирам воздушных судов типа Ту-134, имеющим недостаточный опыт, запрещено выполнять полеты при высоте нижней границы облаков менее 80 метров и видимости на взлетно-посадочной полосе менее тысячи метров....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка