Коммерсантъ - Екатеринбург
18 апреля 2007, 12:58
Malev сделал второй заход
Венгерская авиакомпания Malev Hungarian Airlines объявила о запуске регулярного прямого рейса Екатеринбург - Будапешт четыре раза в неделю. Это уже вторая попытка авиакомпании зайти на уральский авиарынок
Для венгерской авиакомпании это уже вторая попытка захода на уральский рынок регулярных авиаперевозок. Первый прямой рейс из Екатеринбурга Malev запустил в июне 2004 года. Тогда компания вылетала в Будапешт дважды в неделю. Но спустя 3 месяца, в сентябре этого же года, свернула свою деятельность на Урале из-за высоких убытков. Как вчера объяснил на презентации венгерских авиалиний в Екатеринбурге помощник президента компании Malev Эрдаш Эндер, тогда, три года назад, основная ошибка менеджеров компании заключалась в том, что рейс был запущен практически без проведения необходимого маркетингового исследования. "К тому же при запуске рейса не были заключены договоры с турфирмами, которые бы обеспечили необходимый поток пассажиров". В результате заполняемость самолетов достигала всего 20% (считается, что для окупаемости рейса необходимо заполнить 60%-65% - "Ъ").
При открытии нового рейса эти недостатки были учтены, уверяют представители венгерской компании. Как сообщила глава уральского представительства Malev Марианна Галагура, прежде чем запустить рейс, представительство в течение 8 месяцев вело работу по заключению договоров с местными туроператорами. Ведь сейчас, по словам господина Эндера, авиакомпания делает ставку на туризм. "На бизнес-поток, по нашим оценкам, должно приходиться порядка 20% от общего числа пассажиров. Все остальные - туристы, в том числе и те, кто летит через Венгрию в другие страны", - пояснил Эрдаш Эндер. Напомним, в апреле 2007 года Malev стал членом авиационного альянса Oneworld, объединяющего таких крупных международных перевозчиков как British Airways и American Airlines. "Это позволит компании оказывать услуги транзитных перелетов по более широкой сети маршрутов, чем было раньше, благодаря использованию рейсов компаний-партнеров", - заявил господин Эндер. В Malev рассчитывают, что количество транзитников не превысит числа туристов, вылетающих в Венгрию.
Malev Hungarian Airlines - национальная авиакомпания Венгерской республики. С января 2007 года 99, 95% принадлежат компании Airbridge (аффилированная с концерном AiRUnion, возглавляемым гендиректором компании "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем), 0,05% - правительству Венгрии. Парк компании насчитывает 21 самолет Boeing серии 737, 5 самолетов Fokker-70, 11 - Bombardier-200. Компания выполняет полеты по 77 маршрутам в 44 страны мира. По состоянию на начало 2007 года кредиторская задолженность компании составляла $180 млн. Из Екатеринбурга авиаперевозки будут осуществляться на самолете Boeing 737-600 вместимостью 102 человека. Средняя цена на билет эконом-класса (туда-обратно) составит 359 евро, бизнес-класса 1190 евро. Еженедельно компания планирует осуществлять 4 рейса Екатеринбург - Будапешт.
По планам Malev, в течение календарного года авиакомпания перевезет 10 тыс. пассажиров (для сравнения, за первый год работы в Екатеринбурге Austrian Airways перевезла 15 тыс. пассажиров - "Ъ"), а срок окупаемости екатеринбургского направления составит около 2 лет.
Участники екатеринбургского рынка международных перевозок сомневаются, что Malev удастся заполнить 4 рейса в неделю. Так, глава представительства Austrian Airlines (АА) в Уральском регионе Константин Коледа считает, что перераспределение пассажиропотока будет незначительным - не более 2% пассажиров. "Именно такое количество пассажиров летит Austrian Airlines транзитом из Екатеринбурга в Будапешт через Вену", - отметил Коледа. И даже с учетом этого, по оценкам гендиректора туроператора "Европорт" Дмитрия Кушева, заполняемость 4 рейсов на Будапешт не будет превышать 40%, а максимальное число пассажиров, на которое может рассчитывать авиакомпания, составит не более 200 человек в неделю. И только в том случае, если Malev обеспечит удобное время стыковок при транзитных перевозках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
Самолет сельхозавиации Embraer Ipanema 203 начал масштабную экспансию в странах Латинской Америки
Декабрь 24, 2025
S7 Airlines открыла продажу билетов на новое направление из Новосибирска в Сиань
Декабрь 24, 2025
В Махачкале обсудили защиту транспортной инфраструктуры от угроз с применением БПЛА
Декабрь 24, 2025
ТАСС: разбившийся у Анкары самолет летал с 1988 года