Комсомольская правда - Иркутск
18 апреля 2007, 18:43
Иркутский аэропорт не сможет принять пассажиров
О том, что Росавиация обнаружила в работе иркутского аэропорта нарушения, сообщили все информагентства России. Но нигде не указывалось, о каких конкретно нарушениях идет речь
Известно, что письма с перечнем прорех Росавиация направила в федеральные органы - наркоконтроль, Генпрокуратуру, ФСБ. А вот в отделениях этих организаций Иркутской области никто ничего не получал.
После отстранения 12 января 2007 года от должности генерального директора иркутского аэропорта Алексея Куликова столичные эксперты принялись шерстить предприятие. Что-то накопали. Но что? На этот вопрос не смогли ответить ни в прокуратуре Иркутской области, ни в самом аэропорту. Там сейчас все тихо и спокойно.
Но с чего тогда Росавиация грозит иркутскому предприятию после проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2006 года с одной стороны уголовными делами, с другой - банкротством.
- Ревизия началась сразу же, как Куликова отстранили, - рассказывает сотрудник аэропорта, который по понятным причинам (еще там работает) пожелал остаться неизвестным. - Это было 12 января. Потом исполняющим обязанности назначили Павла Халина. Он и сейчас им является. Инспекция длилась 1,5 месяца. К нам акт проверки приходил, но никому читать его не дают. Говорят, нарушений там море. Еще бы - больше 100 листов исписали!
Строительство нового здания остановили
Жизнь в аэропорту протекает в каком-то своем размеренном ритме. Со стороны кажется, что никаких передряг здесь и не было.
Особенно тихо в здании строящегося аэровокзала. За бетонным забором царит полная тишина, которую обрывает только лай сторожевых псов. Само знание уже почти готово и, кажется, откроется со дня на день. Но на самом деле внутри сейчас полное запустение. Старое оборудование уже убрали, а новое не поставили.
- Мы и сами не знаем, что там происходит, - разводят руками сотрудники аэропорта. - Говорят, заморозили, кто-то говорит, что там потихоньку что-то делают.
Открыть новый терминал обещали еще в прошлом году. Ожидалось, что к этому моменту увеличится поток пассажиров, и существовавших до того площадей не будет хватать. Сейчас работники аэропорта хватаются за голову. Пассажиров действительно ожидают больше, почти миллион человек за сезон, а вот встречать и провожать их негде.
- Мы сомневаемся, что к лету откроют новое здание, - говорит обслуживающий персонал. - И вся нагрузка ляжет на здание международного аэропорта. Здесь будет невыносимая толкучка.
Реконструкция в кредит
Начальство пытается исправить ситуацию и даже прикрыло ресторан, который находился в здании аэровокзала, планирует оборудовать там дополнительный терминал. Но этого мало - уверяют служащие.
К смене начальства здесь относятся философски - все это игры в верхах. Просто захотели снять директора и сняли. А уж какие темные делишки творились под его началом - дело второе. На самих работниках это никак не отражается. С мая им даже обещают поднять зарплату на 10%.
Хотя во вторник же работники аэропорта сообщили, что им грозит банкротство. Предприятие задолжало городской казне порядка 40 млн. рублей. Они просят снизить ставку земельного дохода. И это тоже результат проверки.
- Нам удалось немного поговорить с инспекторами еще во время проверки, - продолжает все тот же сотрудник. - Говорят, что земля под аэропортом отведена неправильно, некоторые договора не так оформлены. Еще с кредитами на реконструкцию аэровокзала... Ведь реконструкцию внутрироссийского терминала делали в кредит. В залог отдавали здания различных служб аэропорта. Но, насколько я знаю, выплаты по кредитам аэропорт вносил исправно. Правда, из-за этих взносов зарплата у наших работников небольшая. Все оставшиеся деньги на погашения долгов и шли. А откуда их еще взять-то? Государство не финансирует. Обещали только на полосу выделить около 100 млн. рублей федеральных денег. Выделили пока 20 млн. Вот и неизвестно, как полосу теперь достраивать будут.
"Комсомолка" будет следить за событиями в иркутском аэропорту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне