О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грузовые самолеты "выпали" из поля зрения ОАК?

Грузовая и транспортная авиация полностью "выпала" из поля зрения ОАК. Такой вывод можно сделать, анализируя объявленный ОАК перспективный типаж и производственную программу авиастроения на ближайшую перспективу

Грузовая и транспортная авиация полностью "выпала" из поля зрения ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Такой вывод, по мнению эксперта в области грузоперевозок, можно сделать, анализируя объявленный ОАК перспективный типаж и производственную программу авиастроения на ближайшую перспективу.

Первоначально в производственных планах ОАК значилась достройка двух тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 с использованием существующего производственного задела на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП". Причем достройка этих двух машин являлась единственной программой в области транспортной авиации. "Достройка двух Ан-124-100 с финансированием из государственного бюджета предусмотрено Федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники в России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года (ФЦП-2015), утвержденной в скорректированном виде 24 августа 2006 года", - напомнил собеседник.

Он считает, что российская перспективная программа авиастроения не может быть сформулирована и тем более реализована только в секторе военной и пассажирской авиации. Практически ОАК не включил в свою перспективную производственную программу всю транспортную авиацию, специальную авиацию, авиацию общего назначения - так называемую "малую" авиацию, о создании которой имеется Распоряжение Президента РФ от мая 2004 года и по которой пока практически ничего не сделано.

Пока российские авиакомпании располагают весьма существенным парком самолетов и вертолетов Ан-24Т, Ан-26, Ил-76, Ми-8, но эти машины создавались на уровне технологий 25-40-летней давности и ни одна их модернизация не сможет отменить необходимости проведения предварительных проработок перспективных транспортных машин, исследований облика перспективных самолетов и вертолетов. "Такие работы ведутся ведущими разработчиками авиационной техники, но реализовать их без финансовой поддержки государства не сможет ни одна авиастроительная фирма и даже ОАК, а государство даже не обозначило приоритеты перспективности", - отметил собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка