О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реализация проекта Ту-334 позволит загрузить многие предприятия авиапрома

Реализация проекта серийного выпуска ближнемагистрального 102-местного пассажирского самолета Ту-334 позволит загрузить многие предприятия российской авиационной промышленности

Реализация проекта серийного выпуска ближнемагистрального 102-местного пассажирского самолета Ту-334 позволит загрузить многие предприятия российской авиационной промышленности. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал высокопоставленный источник в авиапроме.

"Доля отечественных материалов, полуфабрикатов, готовых и покупных изделий в Ту-334 оценивается примерно в 95%, то есть самолет практически полностью изготавливается в России", - уточнил он.

Все предприятия-смежники (двигатели, приборы, радиоэлектронное оборудование, системы и пр.) при реализации программы серийного производства Ту-334 получат долгосрочные планы производства, прогнозируемую загрузку, что, в конечном счете, весьма позитивно скажется на цене поставляемых изделий - снизится или будет низведен до минимума темп роста цен в авиапроме.

По существующим оценкам, на период до 2021 года потребности рынка могут составить около 400 машин Ту-334 с соответствующим выпуском до 1000 авиадвигателей типа Д-436Т1. Этот двигатель примерно в равных долях трудоемкости изготавливается на Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют", Уфимском моторостроительном производственном объединении и украинском ОАО "Мотор Сич". Если оценить стоимость Д-436Т1 на сегодня примерно в $2 млн., то доля каждого из участников кооперации в изготовлении Д-436Т1 составит примерно по $700 тыс. или при программе 1000 авиадвигателей - по $700 млн.

По мнению источника, в последнее время отношение руководителей авиационной промышленности, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития и торговли к перспективам продвижения на рынок Ту-334 достаточно резко изменилось. "Изменение связано с заявками многих авиакомпаний страны именно на самолеты Ту-334. Таких заявок набралось много, но в основном от авиакомпаний, не входящих в число лидеров по авиаперевозкам", - уточнил собеседник.

Такому положению есть основное объяснение - отечественным региональным и межрегиональным авиакомпаниям нужен неприхотливый самолет, который можно эксплуатировать в аэропортах с "российскими ВПП", в большинстве своем не соответствующими международным требованиям и нормам, полагает специалист. Кроме того, самолет Ту-334 будет стоить дешевле регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, создаваемого ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (на сегодня цена Ту-334 составляет $22 млн.), с меньшими лизинговыми платежами. Российскому летному и техническому персоналу легче переходить на новый тип отечественного самолета, чем на самолет с системами зарубежного производства.

Следует отметить и тот факт, что Ту-334 вызвал интерес ряда зарубежных авиакомпаний. Так, например, иранские авиакомпании подали заявки на приобретение 61 самолета Ту-334. Интерес к нему имеется в ряде стран Ближнего Востока, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. "В случае поступления самолета в эксплуатацию в России, последуют и заказы от зарубежных компаний", - считает источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка