О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты и пассажиров губит плохая погода

Путешествие на самолетах в странах СНГ - самое рискованное в мире. К такому выводу пришла Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), подсчитав число авиапроисшествий в прошлом году во всех государствах мира

Путешествие на самолетах в странах СНГ - самое рискованное в мире. К такому выводу пришла Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), подсчитав число авиапроисшествий в прошлом году во всех государствах мира. Выяснилось, что в бывших республиках СССР произошло в 13 раз больше инцидентов, чем в среднем по миру. Самое обидное, что по этому показателю мы обогнали даже слаборазвитую Африку. Однако эксперты считают, что статистика IATA - лукавая.

IATA утверждает, что в 2006 году на 1 млн. полетов в странах СНГ приходится 8,6 авиапроисшествия. Это самый высокий показатель в мире. На втором месте - Черный континент. Там этот показатель составляет 4,31. При этом IATA подчеркивает, что число инцидентов на самолетах западного производства составило 0,65 на 1 млн. полетов. Аналогичную статистику в отношении воздушных судов, произведенных в других странах, IATA умалчивает. Иными словами, Boeing и Airbus - самые надежные. Логика очень простая.

Всего было проанализировано 77 несчастных случаев. Это значительно меньше, чем в 2005 году (111 случаев), но все равно непозволительно много. "Данные по безопасности за 2006 год вызывают оптимизм и показывают, что воздушный транспорт остается самой безопасной формой передвижения. Но мы должны сделать его еще более безопасным. Наша цель - сделать так, чтобы число несчастных случаев равнялось нулю", - заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.

В IATA, разумеется, понимают, что абсолютная безопасность авиаперелетов - дело далекого будущего. Поэтому предлагают привести показатель безаварийности хотя бы к 0,49 (на один миллион рейсов). Казалось бы, российским авиаперевозчикам о такой цифре мечтать и мечтать. Но в действительности все обстоит далеко не так плохо. Эксперты уверены, что ситуация с безопасностью авиаперелетов в нашей стране ничуть не хуже, чем на Западе. Все дело в методике, используемой иностранными и российскими авиакомпаниями, с помощью которой фиксируются и оцениваются авиапроисшествия.

"Российские авиаперевозчики считают отказами такие неполадки, которые их западные коллеги могут и проигнорировать и не сообщить о них в надзорные органы. Все это, разумеется, отражается на статистике", - рассказывает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. В той же Африке значительная часть авиапроисшествий - причем весьма серьезных - часто просто не фиксируется. Кроме того, уровень безопасности полетов в конкретной стране или в мире невозможно оценить на основании данных только одного года. "Если что-то случилось, то это следствие допущенных ранее ошибок", - говорит эксперт.

Так или иначе, нельзя не признать, что прошлый год стал для нашей страны роковым. Тогда, согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, в авиакатастрофах погибло 318 пассажиров - больше, чем за десять предыдущих лет. Начался отсчет жертв и в этом году. 17 марта самолет Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр" разбился при заходе на посадку. 6 человек погибло, 27 госпитализировано. До 2006 года самым черным в истории российской авиации считался 2000 год. Тогда в авиакатастрофах погибло 218 человек.

Глобальная статистика за прошлый год, приведенная IATA, утверждает, что главная причина аварий - плохая погода. Из-за нее в прошлом году произошло 43% всех мировых инцидентов. На втором месте - плохое качество связи. И лишь на третьем - ошибки, допущенные пилотом.

Эксперты с этим не согласны. "Четыре инцидента из пяти происходят по вине человеческого фактора", - утверждает Пантелеев. За примерами ходить далеко не нужно. Достаточно вспомнить прошлогоднюю катастрофу A320 авиакомпании "Армавиа", произошедшую неподалеку от Сочи. Летчик тогда зачем-то отключил автопилот, отказался от предложенной наземными службами посадки, отправив самолет на второй круг, и разбился. В результате трагедии погибло 113 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка