Газета
19 апреля 2007, 12:55
Африка безопаснее России
Россия признана самой опасной страной в отношении авиаперелетов. К такому выводу пришли эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association; IATA) в своем ежегодном докладе
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объединяет 121 государство и отслеживает работу 250 авиакомпаний, осуществляющих более 90% воздушных перевозок. В своих исследованиях IATA фокусируется только на инцидентах, которые привели к разрушению самолета.
В числе ключевых причин катастроф ассоциация назвала плохую погоду (43%) и ошибки членов экипажей, вызванные, в частности, посредственным знанием английского языка (38%). 33% несчастных случаев произошло из-за недостаточной квалификации пилотов. Отмечалось также, что большая часть катастроф происходит с пассажирскими самолетами (около 76%).
В докладе IATA, правда, учитывались только аварии с авиалайнерами западного производства. Этим и объясняется такой низкий уровень безопасности полетов. Авиакомпании бывших советских республик нередко эксплуатируют устаревшие "иномарки", приобретаемые по бросовым ценам, считают российские отраслевые аналитики. Кроме того, небольшие региональные компании не всегда могут обеспечить своевременный ремонт и необходимый уровень технического обслуживания используемых машин.
Однако в целом эксперты ассоциации пришли к выводу, что воздушный транспорт не только остается самым надежным средством передвижения, но и год от года улучшает показатели безопасности. В прошлом году в мире было зафиксировано 77 несчастных случаев при авиаперелетах, что на 31% ниже показателя предыдущего года (в 2005 году зафиксировано 111 случаев). На презентации доклада глава IATA Джованни Бизиньяни заявил: "Результаты 2006 года впечатляют, но число катастроф все равно надо снижать". По его словам, целью ассоциации является снижение количества авиакатастроф до нуля. В среднесрочной перспективе (к 2008 году) планируется достичь показателя 0,49 инцидента на 1 млн. полетов. "Авиация должна быть безопасной повсюду, включая Россию и страны Африки", - сказал Джованни Бизиньяни.
Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев пояснил "Газете" выводы IATA."Статистика IATA отражает текущее положение, но не долгосрочную тенденцию, - отметил он. - Просто так совпало, что 2006 год оказался очень удачным для всего мира, а в СНГ в это время случились три крупные катастрофы, две из которых на самолетах зарубежного производства". Как считает Пантелеев, "события 2006 года не дают оснований говорить о том, что ситуация кардинально изменилась".
По мнению эксперта, необходимо также учитывать тот факт, что меры, принимаемые государством и авиационной администрацией по обеспечению эффективной безопасности полетов, дают результат с некоторой задержкой. "Если мы 10 лет ничем не занимались, это не означало, что катастрофы у нас происходили каждый день - и все благодаря определенному запасу прочности. Сейчас мы видим, что меры начинают приниматься на всех уровнях, но пошла обратная волна. Сначала мы будем расхлебывать старые проблемы, а потом увидим улучшение", - подытоживает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье
