Новая газета
19 апреля 2007, 18:32
"Тушки" в тумане
Состоялось первое заседание Коллегии авиационной общественности
Рыбаков говорил, что впервые финансирование обслуживания самолетов составит миллиард шестьсот миллионов рублей.
- Так мы получим новый самолет через 20 лет, - возражал первый заместитель генерального директора авиакомпании "Сибирь" Александр Виндермут, - чтобы что-то получить, нужно пять-восемь миллиардов.
- Денег будет столько, сколько нужно, - успокоил Рыбаков и добавил странную фразу: - Политика государства изменилась.
Итого складывается два пути развития авиации: ждать, перебиваясь с "тушки" на "тушку", эти пять лет, пока отечественный производитель выведет (или не выведет) на рынок надежные и экономичные самолеты. Либо уже сейчас снизить пошлины на иномарки (сейчас они составляют 40% от стоимости) и начать закупать "Боинги" и аэробусы: надежные и экономичные. Вот только процесс этот, считает председатель комиссии по расследованиям МАК Владимир Кофман, необратим: отказываться от иномарок уже не будут.
Вторая интрига коллегии разворачивалась вокруг февральского заявления Игоря Левитина о том, что в ближайшие пять лет в России будут выведены из эксплуатации все 270 самолетов Ту-134 и Ту-154, последний из которых был выпущен в 2004 году с проектным ресурсом в 30 лет. Члены коллегии сошлись на том, что этот лайнер может летать еще десятилетиями.
Как считает Олег Смирнов, президент фонда "Партнер гражданской авиации", выступление министра - "из области эмоций": громкое, но конкретных действий за собой не ведет. Со времени заявления министра прошло ровно два месяца, но слова так и не превратились в документ. Если бы запрет на "Ту" стал официальным распоряжением, авиакомпании могли оспорить его в суде. Но теперь они могут только ждать, а для "тушек" это гораздо более плачевно: производители не будут закладывать в бюджет выпуск запчастей для опального самолета, а авиакомпании станут искать ему замену и постепенно сами от него откажутся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье
