Газета
20 апреля 2007, 14:32
Россия четко понимает, что ПРО направлена именно против нее
Первый вице-премьер РФ С.Иванов в интервью газете Financial Times исключил озможность возврата к холодной войне и заверил, что Россия отдает себе отчет в истинных целях разворачивания системы противоракетной обороны в Восточной Европе
В обширном интервью Financial Times, которое состоялось в его московском офисе, Иванов коснулся широкого спектра вопросов внешней и внутренней политики России, включая проблему собственности на природные ресурсы, оборонную тематику и предвыборную кампанию.
Вице-премьер заверил, что несмотря на ажиотаж вокруг неофициального статуса возможного преемника Владимира Путина, никогда еще всерьез не задумывался о том, чтобы выставить свою кандидатуру на президентских выборах. Свою нынешнюю работу в должности первого заместителя председателя правительства, на которую Иванов пришел два месяца назад, он называет слишком ответственной, чтобы отвлекаться на посторонние проекты. "Мне вообще не нравятся все эти разговоры о преемнике. У меня хорошие отношения с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Мы встречаемся и иногда смеемся над тем, что пишут газеты", - признался один из "преемников".
Тем не менее, свои представления о политимческом курсе будущего государственного лидера у Иванова есть. Он убежден как в необходимости, так и в неизбежности продолжения основных его направлений: "Мне кажется, что большинство россиян - за продолжение курса Путина, который, что бы ни говорили, дал конкретные результаты. Посмотрите на экономику, на золотовалютные резервы, на Стабилизационный фонд. Посмотрите нам промышленность, на армию ... Я чувствую, что любой кандидат в президенты вряд ли выступит с платформой, согласно которой все, что делал Путин, было плохо, и все нужно делать по-другому. У такого кандидата не будет ни малейшего шанса. Это могут быть какие-то маргинальные личности, клоуны. Но они получат полпроцента голосов".
Говоря о "Марше несогласных", прошедшем недавно в российской столице, Иванов заявил, что не считает нужным следить за политическими акциями, в ходе которых 100 манифестантов охраняются 2 тысячами бойцов ОМОНа или МВД. По его мнению, такое соотношение охраняющих и охраняемых свидетельствует не о полицейском характере российской демократии, а лишь о незначительности акций протеста, которым уделяется чрезмерное внимание СМИ.
Обширный блок вопросов касался военного положения России в совеременном мире. Говоря о возможности возврата к холодной войне, Иванов подчеркнул, что "ни один сценарий развития России не предусматривает того, что мы включимся в еще одну холодную войну". Во-первых, безопасность обеспечивается не только военными методами, а, во-вторых, мы будем развивать нашу армию главным образом через создание эффективных видов вооружения, которые не потребуют таких средств и таких расходов, которые нес Советский Союз, - подчеркнул Иванов. - Если бы не располагали эффективной армией, ситуация в Чечне могла бы повториться в других регионах России". На просьбу поделиться своим пониманием выражения "военная мощь" министр пояснил: "В современном понимании этих слов военная мощь полагается на технологию и обычные типы вооружений. Нам она нужна для того, чтобы ни у кого не возникло соблазна оказывать на нас нажим".
"Что касается ПРО, наша позиция вам известна. Мы не понимаем, зачем она нужна. Честно говоря, на ближайшие 3-5 лет она не представляет прямой угрозы нашей безопасности. Но зачем она нужна? - задается вопросом российский министр. - Для перехвата северокорейских ракет? Это смешно. Последний запуск корейской ракеты заметила только Россия, и это тревожит именно нас, а не вас - мы делим с этой страной участок границы, в то время как вы находитесь в существенно более выгодной ситуации - Ла-Манш разделяет вас с Францией, а Атлантический океан - с США ... Поверьте - северокорейские ракеты никогда не долетят до Великобритании. Могу это гарантировать".
Ссылаясь на мнение российских военных, Иванов утверждает, что " в перехвате ракет средней дальности Ирана нет необходимости, еще меньше это касается Северной Кореи. Иран, безусловно, не будет иметь межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в обозримом будущем. Если этих ракет нет, МБР, тогда против кого направлена эта система? Исключительно против нас".
Иванов выразил надежду, что удар по Ирану, о вероятности которого давно говорят международные СМИ и политические круги разных стран, не состоится. "Пока ситуация остается в дипломатическом русле, и Россия голосовала против силового решения дважды, - напомнил министр. - Существует Совет Безопасности ООН. Две последние резолюции по Ирану были одобрены Советом Безопасности единогласно. И сейчас очень важно сохранить единство Совета, потому что, когда единства нет, случается то, что случилось в Ираке".
Наконец, касаясь вопроса о нашумевшем отравлении Александра Литвиненко, неизменно интересующем западных журналистов, министр в очередной раз повторил, что не знает, что случилось с Литвиненко и было ли это попыткой дестабилизировать обстановку в стране: "Я не знаю. Я рассказал уже все, что возможно было рассказать. Добавить мне нечего. В любом случае, как я уже говорил раньше, никакой секретной информацией Литвиненко не располагал"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье