О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания "Санэй-К" выступила с опровержением информации агентства "Интерфакс"

Компания "Санэй-К" опровергает информацию об утрате прав арендатора земельных участков, используемых для организации автостоянок перед аэровокзалом "Шереметьево-1", и о незаконности использования указанных земельных участков

Информационное агентство "Интерфакс", сообщило, что "Шереметьево" расторгло договор субаренды с ООО "Санэй-К" 24 ноября 2006 года. Однако компания продолжает занимать ранее арендуемый земельный участок".

Компания "Санэй-К" потребовала от агентства "Интерфакс" опровержения информации об утрате прав арендатора земельных участков, используемых для организации автостоянок перед аэровокзалом "Шереметьево-1", и о незаконности использования указанных земельных участков.

ООО "Санэй-К" осуществляет деятельность по организации и эксплуатации автопарковок, с 2000 года арендует земельные участки, прилегающие к пассажирскому Терминалу 1 аэропорта "Шереметьево".

Как сообщила журналистам заместитель генерального директора ООО "Санэй-К" Жанна Гауэр, принципиальная позиция компании по этому факту изложена в заявлении-требовании к Интерфаксу, направленному в агентство.

"Информационное агентство "Интерфакс" в статье "Шереметьево" в судебном порядке пытается выселить бывшего арендатора парковки" в разделе "Новости рынка" от 20 апреля 2007 года опубликовало недостоверную информацию о том, что ООО "Санэй-К" является бывшим арендатором и утратило арендные права в связи с расторжением договора субаренды", - заявила Жанна Гауэр.

"Указание агентства "Интерфакс" на то, что ООО "Санэй-К" является бывшим арендатором земельного участка/автомобильной парковки перед зданием аэровокзала "Шереметьево-1" не соответствует действительности, как и сообщение о расторжении договора субаренды между ООО "Санэй-К" и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", - настаивает руководство "Санэй-К".

В настоящее время договор субаренды земельного участка перед зданием аэровокзала "Шереметьево-1", заключенный между ООО "Санэй-К" и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", является действующим. Более того, "Санэй-К" регулярно уплачивает арендную плату за пользование земельным участком, а ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" исправно принимает арендные платежи, что подтверждается соответствующими бухгалтерскими документами (платежными поручениями, актами сверки расчетов, счетами-фактурами).

ООО "Санэй-К" в настоящее время имеет статус субарендатора земельного участка на основании договора субаренды от 28.04.2000 №222/кс с изменениями, принятыми сторонами дополнительными соглашениями от 25.07.2000 №1, 22.03.2002 №2, 06.02.2003, 28.04.2003, действие которого заканчивается 31.10.2008.

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" не расторгало указанный договор*, а 24.10.2006 направляло в адрес ООО "Санэй-К" письмо о его расторжении. Однако ООО "Санэй-К" посчитало несостоятельными доводы арендодателя, положенные в обоснование требования о расторжении договора.

После отказа ООО "Санэй-К" от расторжения договора субаренды ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании договора субаренды расторгнутым и об освобождении арендованных земельных участков. Иск судом на сегодняшний день не рассмотрен.

Однако это не помешало представителям аэропорта утром 20.04.2007 начать осуществление силового захвата части территории автостоянки ООО "Санэй-К" с помощью частного охранного предприятия. До настоящего времени часть территории автомобильной парковки удерживается и контролируется силами неустановленного ЧОП, два въезда на автостоянку перекрыты бетонными строительными блоками с использованием спецтехники, на которой указано было ООО "СИТИстройсервис".

Представитель ЧОП, пожелавший остаться неизвестным, пояснил, что захват части территории автопарковки осуществлен на основании договора с ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево".

Публикация ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", размещенная на веб-сайте аэропорта появилась после незаконного захвата и установления контроля над частью территории автомобильной парковки ООО "Санэй-К" в целях оправдать действия ЧОП и ЛУВД аэропорта "Шереметьево" перед общественностью и создания видимости законности совершенных действий.

Причиной, побудившей ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" освободить арендуемые земельные площади, по убеждению сотрудников "Санэй-К", является "расчистка" территории для более выгодного арендатора, указанного в интернет-сообщении ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево". А именно, французской компании Vinci, выигравшей тендер на управление возведенным ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" многоярусным паркингом и территориями перед терминалами 1 и С. При этом, "предложенный" на тендер земельный участок, находился и находится в субаренде у ООО "Санэй-К"; а часть многоярусного паркинга возведена на арендованном ООО "Санэй-К" земельном участке.

Напоминаем, что последний скандал с терминалом был связан с началом его эксплуатации. По сообщению RBCdaily, Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) должен был начать эксплуатацию нового международного терминала С, расположенного рядом со старым зданием "Шереметьево-1" еще в середине марта. Однако, открывшись, он долго не проработал. Ростехнадзор потребовал от МАШ закрыть терминал в связи с "незаконной эксплуатацией объекта, не сданного в эксплуатацию". Более того, Ростехнадзор передал в прокуратуру материалы о незаконной эксплуатации терминала С, генеральным подрядчиком строительства которого была немецкая Hochtief.

Тогда это решение стало неожиданностью и для авиакомпаний, которые перешли в новый терминал. "Если терминал С закроют, то авиакомпания перейдет обратно в "Шереметьево-1", - сказала RBCdaily руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг. "Скорее всего, произошел сбой, когда один госорган не знает, что делает второй", - посетовал тогда корреспонденту RBCdaily советник главы МЭРТ Игорь Коньков.

И вот новый скандал. Теперь уже с арендаторами. С чем это связано? "Политика администрации ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" направлена на улучшение показателей деятельности не столько за счет расширения производства и улучшения качества обслуживания, сколько за счет "выжимания" денежных средств с предприятий, осуществляющих деятельность в зоне аэропорта. Это подтверждается тем, что, например, за три года при росте объемов обслуживания пассажиров на 28,7% выручка от "неаэропортовой" деятельности возросла в 3,1 раза, т.е. в соотношении 1:10,8 (данные 2004 года). При кажущемся благополучии эти показатели достигаются не путем создания благоприятных условий для развития предприятий, а установлением цен и тарифов, обеспечивающих исключительно интересы ОАО "МАШ", анализирует ситуацию Общая газета.РУ.

"Цели аэропорта "Шереметьево" недвусмысленно определяются по высказываниям генерального директора ОАО "МАШ" Василенко М.М., опубликованным в газете "Коммерсант": "объединить все участки…чтобы никто больше не мог их делить, потому что только тогда бизнес будет единым" - что является ничем иным как намерением принудительного вытеснения либо недружественного поглощения хозяйствующих субъектов, осуществляющих самостоятельную деятельность в зоне аэропорта, в том числе, путем рейдерского завладения земельными участками, на которых расположена собственность других предприятий с последующим диктатом условий работы, землепользования, а также путем ограничения неугодным фирмам доступа на рынок аэропортовых и сопутствующих услуг, подводит итоги Общая газета.РУ

В такой ситуации, перспектива предложений "Санэй-К" к руководству ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" "решать споры двух хозяйствующих субъектов" в правовом поле, представляется довольно туманной.

*В соответствии с ч. 2 ст. 450, ст. 619 Гражданского кодекса РФ расторжение договора по требованию одной стороны возможно только по решению суда....
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "Санэй-К"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка