Коммерсантъ - Екатеринбург
24 апреля 2007, 14:13
"Уральские авиалинии" зависли над Турцией
Гендиректор "Уральских авиалиний" С.Скуратов обратился в министерство транспорта с просьбой заставить аэропорт "Кольцово" обслуживать утренние рейсы компании в Турцию
В своем обращении генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов проинформировал руководство министерства транспорта и Росавиации в "безобразных действиях аэропорта "Кольцово", который намеренно отказывается обслуживать рейсы авиакомпании в турецком направлении, которое считается самым востребованным в начавшемся туристическом сезоне". И таким образом, отмечает господин Скуратов, администрация аэропорта пытается лишить "Уральские авиалинии" выгодных слотов в пользу других авиакомпаний, и прежде всего "Авиапрада" (считается структурой, подконтрольной менеджменту "Кольцово").
Обратиться за поддержкой в профильное министерство господина Скуратова заставил последний конфликт с представителями екатеринбургского аэропорта. Как рассказал "Ъ" коммерческий директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Кирилл Скуратов, инцидент произошел в минувшую субботу. Самолет в Анталью (Турция) должен был вылететь в 8.30 утра, однако службы аэропорта отказались начинать регистрацию рейса, ссылаясь на приказ гендиректора "Кольцово" Михаила Максимова о переносе времени вылета самолета на 23 часа 50 минут.
В ответ, по словам Кирилла Скуратова, представители авиакомпании вместе с пассажирами устроили импровизированную акцию протеста, перекрыв вход в международный терминал аэропорта. Только после этого, утверждают в авиакомпании, "Кольцово" пошло на уступки, обслужив самолет в образовавшемся "окне" - в 13. 00. "Ущерб мы не подсчитывали, но если бы не удалось договориться, и вылет был бы отложен до указанного в приказе времени (задержка бы составила 15 часов - "Ъ"), то мы потеряли бы несколько тысяч долларов", - отмечает Кирилл Скуратов. По оценкам участников рынка авиаперевозок, только оплата гостиницы пассажирам (на субботнем рейсе их было 160 человек) составили бы около $6,5 тыс. (по $40 на человека с питанием и размещением в аэропортовой гостинице). "При этом еще нужно учитывать стоимость ущерба, причиненного бренду компании, а также расходы компании на простой самолета. Ведь за 15 часов самолет мог бы выполнить еще один рейс", - отмечает генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.
Стоит отметить, что это уже не первый конфликт: 14 апреля "Уральские авиалинии" также вылетели в Турцию с полуторачасовой задержкой.
В самом "Кольцово" ситуацию с задержками рейса объясняют тем, что заявленное УАЛ время вылета не было согласовано с аэропортом. Таким образом, утреннего рейса в Анталью у "Уральских авиалиний" в утвержденном расписании просто нет. "Утреннее время занято другими авиакомпаниями. Например, в это время в международном терминале обслуживались еще три перевозчика: "Авиапрад", Czech Airlines и Turkish Airlines. Поэтому наши службы просто не успевали обслужить рейс УАЛ", - заявил первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт "Кольцово" Филипп Федулов.
В "Уральских авиалиниях", в свою очередь, не отрицают, что заявку на утренние слоты в турецком направлении руководство аэропорта не утвердило. "Нам было предложено только одно время ("Уральские авиалинии" выполняют рейс в Анталью два раза в неделю - "Ъ") - в 23.50, в то время как наши конкуренты будут вылетать утром. Вечерний рейс нам не выгоден, поэтому мы настаиваем на утренних слотах, которые считаем историческими", - пояснил Кирилл Скуратов.
Участники туристического рынка опасаются, что противостояние "Кольцово" и "Уральских авиалиний" может затянуться. И сейчас туроператоры, работающие в партнерстве с "Уральскими авиалиниями", не исключают, что будут вынуждены рассмотреть варианты сотрудничества с другими перевозчиками. "Война между авиакомпанией и аэропортом, безусловно, продолжится, и ни к чему хорошему это не приведет. Если задержки будут регулярными, то туроператоры будут вынуждены перейти к другим перевозчикам", - сказал директор представительства турфирмы Diva Travel в Екатеринбурге Виталий Озеров. "Для нас этот инцидент - неприятный звоночек. 28 апреля, когда отправится очередная группа туристов, станет понятно, как будет развиваться ситуация. И тогда будем решать: продолжать или нет отношения с "Уральскими авиалиниями" в следующем сезоне", - добавил генеральный директор More Travel Дмитрий Кушев. При этом туроператоры подчеркивают, что разрыв партнерских отношений с "Уральскими авиалиниями" для них тоже может обернуться проблемами. Так, директор уральского представительства "Натали-турс" Олег Хигер отметил: "Заложниками конфликта прежде всего стали туроператоры и их клиенты. Альтернативы "Уральским авиалиниям" пока нет. Мы работаем и с "Авиапрадом", но он не может обеспечить необходимый нам объем перевозок по турецкому направлению".
В "Уральских авиалиниях" надеются, что точку в конфликте может поставить руководство Росавиации, где сегодня должно состояться совещание с участием представителей авиаперевозчика и аэропорта. "Не стоит забывать, что государство является совладельцем аэропорта (34,56% акций принадлежат Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом - "Ъ")", - напоминает Кирилл Скуратов. Впрочем, вряд ли можно рассчитывать, что Росавиация сможет урегулировать ситуацию. Напомним, в ноябре прошлого года подобный скандал между авиаперевозчиком и аэропортом уже был (тогда они спорили за утренние слоты в московском направлении). "Кольцово" уступило лишь после вмешательства УФАС, так как предписание Росавиации обе стороны конфликта трактовали в свою пользу. Правда, сейчас аэропорт оспаривает решение антимонопольщиков в суде.
"Ъ" будет следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
Врач из Башкирии спас жизнь пассажиру на рейсе Москва - Уфа
Декабрь 17, 2025
Молодые специалисты ГосНИИАС вышли в финал конкурса "Молодежь и будущее авиации и космонавтики"
Декабрь 17, 2025
CNN: частный самолет едва не столкнулся с заправщиком ВВС США близ Венесуэлы
