О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

British Airways защищается

Третья по величине авиакомпания Европы British Airways объявила, что ведет переговоры о создании консорциума для покупки своего испанского партнера - Iberia

Третья по величине авиакомпания Европы British Airways (BA) объявила, что ведет переговоры о создании консорциума для покупки своего испанского партнера - Iberia. В официальном сообщении BA говорится, что в него войдут несколько частных инвест­фондов и по крайней мере один испанский партнер. Аналитики полагают, что создание консорциума - вынужденная мера.

BA владет 10-процентной долей в Iberia и правом преимущественного выкупа на еще 32% акций. Без согласия британской компании купить Iberia крайне трудно. Желающих сделать это, однако, пока хватает. После того как ранее в апреле ЕС и США подписали соглашение "Открытое небо" (согласно ему со следующего года европей­ские авиакомпании смогут летать через океан не только из своей страны, а из любого аэропорта ЕС), в европейском авиасекторе началась новая волна консолидации и Iberia стала объектом пристального интереса со стороны конкурентов. В конце марта американская группа TPG Capital LLP предложила 3,6 евро за каждую акцию Iberia, оценив всю компанию в 3,41 млрд. евро. В числе возможных конкурентов TPG неофициальные источники называли инвестфонд Apax Partners и авиакомпанию Lufthansa.

"Не дожидаясь, пока количество претендентов увеличится, BA решила обезопасить свои интересы. Британцы очень не хотят, чтобы Iberia досталась кому-то из конкурентов", - заявил РБК daily аналитик Arran Aerospace Даг Маквити. По его словам, после вступления в силу правил "Открытого неба" BA неизбежно ждут потери: в настоящий момент 70% оборота компании приходится на рынок трансатлантических перелетов из Хитроу, а со следующего года летать из главного лондонского аэропорта в США смогут все европейские перевозчики. В этом случае BA необходимо не допустить конкурентов к своему испанскому партнеру, который позволит частично компенсировать убытки за счет латиноамериканских направлений. "В данном случае речь идет о вынужденной защите. Насколько мне известно, BA не планирует увеличивать долю в Iberia", - пояснил г-н Маквити.

Iberia не входит в число лидеров европейского рынка авиаперевозок, зато практически полностью занимает нишу дорогостоящих трансатлантических перелетов в Латинскую Америку. Добавить это направление к своему портфолио не первый год мечтают европейские авиагиганты. Однако высокие цены на топливо и, как следствие, скудные запасы наличности не позволяют им реализовать свои амбиции. В середине апреля интерес к Iberia официально подтвердила немецкая авиакомпания Lufthansa, однако на прошлой неделе генеральный директор компании Вольфганг Майрхубер заявил, что Iberia слишком дорогое удовольствие. Аналогичной позиции придерживается и BA. В распространенном накануне сообщении компания подчеркнула, что не намерена в одиночку поглощать Iberia. В отличие от других европейских авиакомпаний за последние десять лет Iberia ни разу не рапортовала об убытках по итогам года. Впрочем, дела у компании идут не лучшим образом: чистая прибыль Iberia за девять месяцев 2006 года упала в шесть раз, до 66 млн. евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка