RBC Daily
24 апреля 2007, 14:36
Щедрая "Сибирь"
Авиакомпания "Сибирь" впервые в своей истории выплатит дивиденды: 60 руб. на акцию. Руководство "Сибири" объясняет это решение желанием стать более привлекательной для инвесторов
Авиакомпания "Сибирь" занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров. 63,26% акций компании принадлежит первому заместителю гендиректора "Сибири" Наталии Филевой, государство контролирует 25,5% акций.
Совет директоров авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7) рекомендовал акционерам на годовом собрании, которое пройдет 25 июня, принять решение о выплате дивидендов за 2006 год в размере 60 руб. на акцию номиналом 1 рубль. Таким образом, всего компания направит на эти цели 6,147 млн. руб. Еще 54,92 млн. руб. из чистой прибыли совет директоров рекомендовал оставить в распоряжении компании.
Несмотря на то, что авиакомпания была основана в 1992 году, дивиденды за 2006 год станут первыми в ее истории. Ранее перевозчик не выплачивал дивидендов, что, впрочем, и неудивительно, ведь на протяжении нескольких лет компания показывала убытки. Как говорят в авиакомпании, отсутствие прибыли было вызвано большими расходами на модернизацию парка: за 2,5 года было закуплено 26 "иномарок". Сейчас же решение о выплате дивидендов "Сибирь" объясняет желанием стать более открытой и привлекательной для инвесторов. "Мы выходим на облигационный рынок и становимся более отрытыми", - объясняет причину возникновения дивидендов Наталия Филева. Напомним, в феврале этого года совет директоров "Сибири" принял решение о размещении пятилетнего облигационного займа на 2,3 млрд. руб. Несмотря на выплату дивидендов, вряд ли это как-нибудь скажется на привлекательности бумаг "Сибири". Сейчас акции авиакомпании стоят по 3 тыс. долл. за штуку. Таким образом, дивидендная доходность акций "Сибири" составляет 0,08%. "Это очень маленькая доходность для инвесторов, и она не будет влиять на привлекательность бумаги. Скорее всего такое решение принято для привлечения внимания к компании", - говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По ее словам, авиакомпании редко платят дивиденды, так как это низкорентабельный бизнес, который требует больших вложений в приобретение самолетов.
Акционеры авиакомпании подтверждают слова эксперта. "Это незначительные выплаты. Если компания в состоянии платить дивиденды, она должна это делать. В "Сибири" это делать необязательно", - говорит директор Prosperity Capital Management Иван Мазанов (компания, по неофициальным данным, управляет 10% акций авиакомпании). "Сибирь" - не единственная авиакомпания, которая платит дивиденды своим акционерам. Например, менеджмент "Аэрофлота" пообещал отдавать акционерам 25% чистой прибыли, рассчитанной по РСБУ, или 1,81 руб. на акцию, что соответствует дивидендной доходности в 2,3%....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
