О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жизнь авиапассажира оценили в 2 млн. рублей

Минтранс предложил в 20 раз повысить сумму компенсаций для родственников погибших в авиакатастрофах. Если примут соответствующие поправки в Воздушный кодекс, то семьи пострадавших будут получать компенсацию в размере 2 млн. руб.

Минтранс предложил в 20 раз повысить сумму компенсаций для родственников погибших в авиакатастрофах. Ведомство подготовило поправки в Воздушный кодекс, которые прошли все согласования и в ближайшее время будут внесены в российское правительство. Если их примут, то семьи пострадавших будут получать компенсацию в размере 2 млн. рублей. Хотя уже сейчас авиакомпании могут с легкостью выплачивать куда более серьезные суммы - почти 10 млн. рублей.

На сегодняшний день родственники погибших в авиакатастрофах могут рассчитывать на компенсацию в размере $3500, что эквивалентно 100 тыс. рублей. Как показывает практика, добиться большего от авиакомпании можно только после длительных судебных тяжб. Так, родные и близкие погибших пассажиров, летевших самолетом авиакомпании S7, который разбился в Иркутске в июле 2006 года, вынуждены были обратиться в суд, чтобы получить достойную компенсацию. Другое дело - на Западе. Там система выплат отлажена до автоматизма. Тамошние авиакомпании решают все финансовые проблемы с родственниками в досудебном порядке. Потому что любой суд - это ущерб деловой репутации.

В отличие от западной модели, российских авиаперевозчиков больше беспокоит прибыль, а не доброе имя. Поэтому Минтранс, предложив повысить обязательную сумму компенсаций, рассчитывает на то, что отечественные авиакомпании наконец-то задумаются о повышении безопасности полетов.

Холодный расчет

Справедливости ради следует сказать, что сумма в 2 млн. рублей взята Минтрансом не с потолка. "Мы ориентировались на европейские стандарты, - заявил "Известиям" руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. - За рубежом авиакомпании выплачивают компенсации родственникам погибших в размере $75 тыс., что составляет в пересчете на рубли те самые 2 млн.".

Тем самым профильное министерство пытается довести до международного уровня не только сумму выплат, но и уровень безопасности авиаперевозок. Пусть и не напрямую, а косвенно. Поскольку основная тяжесть по выплатам компенсации ложится бременем на плечи страховых компаний. Так что теперь одна надежда на страховщиков, которые ужесточат требования, в том числе к техническому состоянию авиапарка компаний. Ведь за жизнь пассажиров страховщики отвечают рублем.

"Каждый страховой случай, произошедший с бортом данной авиакомпании, влечет за собой существенное удорожание страхового договора на следующий период страхования", - рассказал "Известиям" директор управления авиационных и космических рисков Росгосстраха Игорь Ермолов. По его словам, на тариф влияет не только количество авиационных происшествий самих по себе. Учитывается также, сколько технических неполадок приходится на каждый полет. Поэтому, естественно, страховые компании также заинтересованы в повышении безопасности полетов.

Страховщик платит

Если правительство одобрит поправки к Воздушному кодексу, то выплаты страховщиков возрастут в 20 раз. Если произойдет трагедия, аналогичная иркутской (погибло 124 пассажира), то по новым правилам выплаты родственникам составят 248 млн. рублей, а не 12.4 миллиона.

"Если данные поправки будут внесены, соответственно будут пересмотрены и тарифы, поскольку увеличатся лимиты ответственности страховщика, - считает Игорь Ермолов. - Это приведет к росту страховых премий, которые авиакомпании должны будут платить по данным договорам. Как изменятся тарифы и какие суммы будут переданы в перестрахование, пока сказать невозможно".

Полную, гарантированную компенсацию в 2 млн. получат только родственники погибших. Сколько выплатят пострадавшим, но оставшимся в живых, будет зависеть от страховщиков. "Сначала будет установлено, какой ущерб нанесен пострадавшим", - объяснил "Известиям" замначальника управления авиационно-космического и морского страхования ОАО "РОСНО" Сергей Худяков. Причем выплаты могут быть разделены между страховщиком и авиакомпанией. "Если ущерб не превысит 2 млн. рублей, то компенсацию произведет страховая компания. Свыше этой суммы заплатит авиаперевозчик", - пояснил Сергей Худяков.

"Все включено"

Увеличение размера обязательных выплат может отразиться не только на страховых компаниях. Оно может затронуть любого из нас при покупке авиабилета. Поскольку самый простой путь компенсировать свои затраты на возможное повышение страхового тарифа - переложить их на рядового пассажира.

Но представители авиакомпаний в один голос заявляют, что нововведение Минтранса никак не отразится на стоимости билетов, мол, "у нас уже все включено". "Все наши клиенты могут рассчитывать на гораздо большую компенсацию, так как условия страхования нашей компании позволяют выплачивать и более значительные суммы, - заявила "Известиям" пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Цены на билеты из-за поправки в Воздушный кодекс расти не будут".

Собственно, рост цен возможен, но только на авиабилеты компаний, которые осуществляют перевозки только внутри страны. Авиаперевозчики, осуществляющие рейсы за рубеж, вынуждены считаться с законами, принятыми на Западе.

- Увеличение страховых требований не окажет существенного влияния на стоимость билетов, так как большинство авиакомпаний, выполняющих международные рейсы, уже давно располагают страховками на более высокие суммы - $375 тыс. за пассажира, - рассказал Сергей Худяков. - Таким образом, пассажиры и авиакомпании получают более эффективную страховую защиту, не неся дополнительных затрат....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка