Время новостей
25 апреля 2007, 13:17
"Сибирь" доверила чартеры "дочке"
Авиакомпания "Сибирь", летающая под торговой маркой S7, создает дочернюю чартерную авиакомпанию S7 Charter
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев сказал "Времени новостей", что увеличивать количество чартерных рейсов "Сибирь" начала в прошлом году, тогда же появились первые слухи о выделении из состава материнской компании специализированной чартерной "дочки". "До этого в течение нескольких лет "Сибирь" уделяла приоритетное внимание развитию своей регулярной сети маршрутов, а свое присутствие на чартерном рынке сокращала, - говорит эксперт. - В 2006 году авиакомпания решила на него вернуться". Среди российских авиакомпаний "Сибирь" занимает второе место по количеству перевезенных пассажиров. В 2006 году она обслужила 4,9 млн. пассажиров и уступила лишь "Аэрофлоту" (7,2 млн. человек).
В последний по времени пик чартерных перевозок - рождественско-новогодний сезон 2006/07 года (с 26 декабря по 15 января) - "Сибирь" выполнила 176 чартерных рейсов. По итогам этой работы она оказалась одной из четырех отечественных авиакомпаний, которым Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вынесла предупреждение в связи с продолжительными задержками чартерных авиарейсов в период новогодних праздников. Правда, буквально через день предупреждение в адрес "Сибири" было аннулировано.
Воздушный парк авиакомпании состоит из 62 авиалайнеров: девяти Ил-86, семи А-310, 28 Ту-154М, шести А319, 12 Boeing 737. Boeing 737 сейчас представлен в парке "Сибири" двумя модификациями: -400 (две штуки) и -500 (десять штук). По мнению Олега Пантелеева, для выполнения чартерных рейсов лучше подходит Boeing 737-400: он по пассажировместимости немного больше своего "пятисотого" собрата и почти соответствует Ту-154. Г-н Пантелеев считает, что имеющейся пары самолетов достаточно для начала деятельности S7 Charter.
В начале этого месяца "Сибирь" подписала с транснациональной компанией ILFC договор о поставке к июлю 2008 года четырех новых самолетов A320 (они относятся к тому же семейству, что эксплуатируемые сейчас А319). Гендиректор "Сибири" Владислав Филев заявил тогда: "Если мы хотим остаться в коротком списке из двух ведущих авиакомпаний России, нам нужно уже через пять-семь лет приобрести не менее 70 новых магистральных самолетов. Эту работу мы уже начали". Несколькими месяцами ранее компания сообщала, что к 2008 году планирует довести количество своих Boeing 737 до 24 штук. Возможно, в это число войдут и воздушные суда для чартерной "дочки". Правда, Олег Пантелеев сомневается, что их будут покупать новыми. "Чартерный бизнес менее доходен, чем регулярные авиаперевозки, поэтому на таких маршрутах обычно используются подержанные самолеты, - говорит он. - Кстати, в структуре компании Boeing есть подразделение, которое работает именно на вторичном рынке авиатехники"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
ОП выступила за законодательное ограничение роста цен на авиабилеты в праздники
Декабрь 15, 2025
Выставка Музея Победы расскажет о легендарной летчице Гризодубовой
Декабрь 15, 2025
CNN: авиалайнер JetBlue чуть не столкнулся с самолетом ВВС США близ Венесуэлы
