О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взор "русских АВАКСов"

19 апреля под руководством главкома ВВС России генерала армии ВМихайлова прошла командно-штабная тренировка дежурных сил Объединенной системы ПВО СНГ

19 апреля под руководством главкома ВВС России генерала армии Владимира Михайлова прошла командно-штабная тренировка (КШТ) дежурных сил Объединенной системы ПВО СНГ. В ней приняли участие войска ПВО, ВВС, Сил воздушной обороны армий восьми государств Содружества - Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины. В ходе тренировки было отработано более десяти оперативных вопросов.

Подводя итоги КШТ, главком Владимир Михайлов сообщил "ВПК", что все вопросы управления дежурными силами Объединенной системы ПВО СНГ при выполнении ими задач боевого дежурства отработаны сполна. Был проведен взаимный маневр самолетов МиГ-31, Су-27, Су-24 и МиГ-29 между РФ, Белоруссией и Казахстаном. В тренировке принимали участие около сотни летательных аппаратов из всех стран, участвовавших в тренировке. Это истребители МиГ-31, Су-27, фронтовые бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25, вертолеты Ми-8, самолеты военно-транспортной авиации, зенитные ракетные системы и комплексы С-300, С-125, С-75. Также были задействованы три "русских АВАКСа" А-50. Один комплекс дальнего радиолокационного дозора и наведения работал в Белоруссии, два - над горами в Армении.

В ходе КШТ авиаторы стран СНГ, решая различные учебно-боевые задачи, выполнили более 100 самолето-вылетов. Такая активность традиционно не осталась без внимания стран, входящих в Североатлантический альянс, то есть работы в этот день у них прибавилось. Интерес натовцев понятен, но тревоги, если таковые имеются, напрасны. Во всяком случае, обратил внимание Владимир Михайлов, нарастающий темп боевой учебы связан не с подготовкой к войне, а с благоприятной экономической ситуацией и другими факторами, которые позволяют летать и стрелять, что называется, выше, дальше и больше. А значит - становиться настоящими военными профессионалами. Вот и в этот день главком не скрывал радости: российские ВВС получат в 2007 г. дополнительно более 200 тыс. тонн авиакеросина благодаря министру обороны РФ Анатолию Сердюкову.

Подходы главы военного ведомства к решению многих задач, в том числе и по обеспечению ВВС керосином, - "реальное воплощение желания летного состава больше летать, энергично повышать уровень своей подготовки", отметил Владимир Михайлов. Эти дополнительные тысячи тонн очень весомы и позволят, продолжал главнокомандующий ВВС, увеличить годовой налет летного состава в среднем не менее чем до 50 часов, то есть уже в этом году приблизиться к тем нормам, которые установлены приказами министра обороны о налете летного состава по родам авиации. Это, в свою очередь, будет способствовать решению других вопросов, к примеру, снизит количество увольнений летного состава из-за недовольства малой интенсивностью полетов. Также появится дополнительная возможность "подтянуть" молодых летчиков до оптимального уровня - до второго и даже до первого класса. Впрочем, сегодня в российских Военно-воздушных силах есть выпускники училищ 2002 г., которые уже имеют первый класс, летая на МиГ-31, Су-27, МиГ-29, Су-24 - основных эксплуатирующихся в ВВС самолетах.

Норма ежегодного налета на сегодняшний день - 60-70 часов для молодых летчиков, 25-30 - для опытных (при 40 часах среднего налета), пояснил генерал армии Михайлов. Главком уверен, что темпы боевой учебы российских ВВС в 2007 г. будут наращиваться, в том числе - по линии противодействия воздушному терроризму. Это не только теоретические, но и практические вопросы. В том числе вопросы, связанные с принуждением захваченного террористами авиалайнера к посадке и освобождением заложников, недопущение приближения захваченных террористами летательных аппаратов к военным стратегическим объектам.

Редкое общение главнокомандующего ВВС с журналистами обходится без ряда традиционно "горячих" тем. Все связанное с ПАК ФА - перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации - одна из них. Владимир Михайлов рассчитывает, что боевой самолет пятого поколения поднимется в воздух для испытаний уже в следующем году. "Есть такая возможность. Самое главное, необходимые денежные средства выделены, теперь остается только работать", - сообщил Владимир Михайлов. Все работы по этому проекту идут планово, и командование ВВС надеется, что руководство компании "Сухой" не допустит никаких сдвижек по срокам. Параллельно с созданием самолета пятого поколения, дополнил генерал армии, активно ведется работа и по новым средствам поражения, которые планируется применить на ПАК ФА.

Главком также выразил надежду, что Военно-воздушным силам будут выделены дополнительные средства, которые позволят "осуществить перевооружение как наземной, так и воздушной составляющей ВВС более энергично, чем даже предусмотрено Госпрограммой вооружения до 2015 года". "Такая возможность появляется", - считает Владимир Михайлов.

Отвечая на вопросы об американских объектах противоракетной обороны (ПРО), которые планируется разместить на территории ряда европейских государств, главнокомандующий ВВС РФ заявил, что эти системы для России опасности не представляют, поскольку они не ударные, хотя могут работать и по земле. По словам Владимира Михайлова, элементы американской ПРО в Европе "имеют вес больше в политическом плане, чем в военном". "Они стационарны и будут нами исключительно четко определены по координатам, поэтому бояться этих систем нам абсолютно не нужно, - сделал вывод генерал армии. - Если деньги есть и их девать некуда, ради Бога, пусть их развертывают". А комментируя предложения главы Агентства по ПРО США Генри Оберинга показать российским военным экспертам место строительства объектов американской противоракетной базы в Польше, Владимир Михайлов сказал: "Приглашение посетить эти объекты делается тоже больше в политическом плане, чтобы еще раз продемонстрировать, что они их размещают из благих намерений и даже готовы нам показывать в том или ином объеме".

"Загазованность" отношений между Москвой и Минском в последнее время добавляла интриги вокруг соглашения о создании Единой системы ПВО Союзного государства России и Белоруссии. Но, похоже, процесс вышел на финишную прямую. Главнокомандующий ВВС убежден, что это соглашение больше нужно слабому, чем сильному: "Чтобы сильный стоял рядом с ним и охранял его. Логика здесь простая". "Мы берем на себя обязанность защищать Белоруссию от средств воздушного нападения вероятного противника. Каким он будет, не важно. Мы ничего за это не требуем, не просим, а защищаем. В какой-то другой ситуации Белоруссия поможет с северо-западного направления защитить Россию. Это соглашение пойдет только на пользу Союзному государству", - подвел итоги генерал армии Михайлов. Это вывод, кстати, подтверждается и результатами прошедшей командно-штабной тренировки дежурных сил Объединенной системы ПВО СНГ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка