Коммерсантъ
25 апреля 2007, 16:05
"Внуково" пошло на перехват Lufthansa
Московский аэропорт "Внуково" включился в борьбу за право стать базовым российским аэропортом немецкой авиакомпании Lufthansa, лидера среди иностранцев по полетам в Россию
Аэропорт "Внуково" попытается привлечь немецкую авиакомпанию Lufthansa после окончания договора на ее обслуживание с ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), заявил вчера исполнительный директор аэропорта Михаил Грейдин. "У авиакомпании Lufthansa в первом квартале 2008 года заканчивается контракт с "Шереметьево", к этому времени аэропорт "Внуково" уже будет обеспечен всей необходимой инфраструктурой", - цитирует топ-менеджера агентство "АвиаПорт". Господин Грейдин также напомнил, что в феврале стороны заключили контракт об использовании "Внуково" в качестве запасного аэродрома Lufthansa в московском авиаузле. "Никаких других твердых договоренностей с авиакомпанией у аэропорта "Внуково" нет, - пояснил Ъ первый замгендиректора ОАО "Аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев. - Однако мы, безусловно, будем вести переговоры с Lufthansa о переходе во "Внуково" и стремиться, чтобы они завершились успешно".
Таким образом, аэропорт "Внуково", третий в России по пассажиропотоку (5,1 млн. человек в 2006 году), включился в борьбу за право быть базовым аэропортом иностранного лидера по количеству полетов в Россию (около 60 рейсов в неделю только в Москву, перевозит не менее 1 млн. пассажиров в год в/из России) и выгодного клиента (затраты на обслуживание около $30 млн. в год). До сих пор на рынке считалось, что Lufthansa, скорее, "перелетит" в аэропорт Домодедово (управляется группой "Ист Лайн"), самый динамичный по развитию и лидирующий в России и московском авиаузле (обслужил 15,4 млн. пассажиров в 2006 году). Сюда из "Шереметьево" в этом году перенесла рейсы авиакомпания Austrian (лидер альянса Star Alliance, возглавляемого Lufthansa). Собственно, стремительный рост показателей самого Домодедово несколько лет тому назад обеспечили не только инвестиции более чем $500 млн., но и успешная кампания по переводу на обслуживание в аэропорт крупнейших перевозчиков России и мира. Например, "Трансаэро" и британской British Airways.
По словам господина Ванцева, аэропорт "Внуково" готов предложить Lufthansa удобное и качественное обслуживание, низкую его стоимость и выделить в пользование часть нового, строящегося сейчас пассажирского терминала. Инфраструктура, о которой говорил господин Грейдин, включает в себя не только терминал стоимостью $140 млн., но и новый командно-диспетчерский пункт (1 млрд руб.), грузовой терминал (около $55 млн.), гостиницу ($30-35 млн.) и реконструируемые объекты аэродрома. "Не стоит забывать, что аэропорт "Внуково" самый западный из аэропортов Москвы, - говорит Виталий Ванцев. - А для перевозчика с рейсами с западных направлений продолжительностью в среднем три часа возможность их прибытия в Москву на 15 минут раньше, чем в другие аэропорты, может быть экономически весьма выгодным".
"Сейчас у авиакомпании нет планов либо решений по уходу из "Шереметьево", - заявил вчера Ъ директор Lufthansa по РФ/СНГ Вольфганг Шмидт. - Благодаря своим достижениям и установленным стандартам работы аэропорты "Домодедово" и "Внуково" заслуживают большого уважения, в то же время Lufthansa успешно работает уже много лет с "Шереметьево". Мобильный телефон гендиректора МАШ Михаила Василенко вчера не отвечал. В группе "Ист Лайн" комментировать перспективы получить в качестве клиента Lufthansa отказались.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что никаких объективных препятствий для заключения контракта с Lufthansa у "Внуково" нет. "Если "Внуково" серьезно продемонстрирует готовность на мировом уровне обслуживать пассажиров и авиакомпании, как в свое время это сделал аэропорт "Домодедово", у него есть все шансы получить этого клиента", - господин Рыбак. Среди преимуществ "Внуково" эксперт называет его недозагруженность, что обеспечивает более комфортные условия для пассажиров. Однако у "Внуково" есть и существенные недостатки. "Внуково" в том числе обслуживает литерные и другие спецрейсы (имеется в виду правительственный терминал. - Ъ), у которых априори есть приоритет перед регулярными, - отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Вопрос, готова ли Lufthansa из-за этого рисковать стыковками своих рейсов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Между Китаем и Японией отменили более 40% январских рейсов
Декабрь 23, 2025
"Победа" открыла продажи на новые региональные рейсы: из Казани в Краснодар и из Ульяновска в Сочи
