О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Внуково" пошло на перехват Lufthansa

Московский аэропорт "Внуково" включился в борьбу за право стать базовым российским аэропортом немецкой авиакомпании Lufthansa, лидера среди иностранцев по полетам в Россию

Московский аэропорт "Внуково" включился в борьбу за право стать базовым российским аэропортом немецкой авиакомпании Lufthansa, лидера среди иностранцев по полетам в Россию. Аэропорт готов предложить выгодные условия обслуживания и новую инфраструктуру перевозчику, у которого менее чем через год истекает контракт на обслуживание в "Шереметьево". Обслуживание Lufthansa - это около $30 млн. дополнительной выручки в год.

Аэропорт "Внуково" попытается привлечь немецкую авиакомпанию Lufthansa после окончания договора на ее обслуживание с ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), заявил вчера исполнительный директор аэропорта Михаил Грейдин. "У авиакомпании Lufthansa в первом квартале 2008 года заканчивается контракт с "Шереметьево", к этому времени аэропорт "Внуково" уже будет обеспечен всей необходимой инфраструктурой", - цитирует топ-менеджера агентство "АвиаПорт". Господин Грейдин также напомнил, что в феврале стороны заключили контракт об использовании "Внуково" в качестве запасного аэродрома Lufthansa в московском авиаузле. "Никаких других твердых договоренностей с авиакомпанией у аэропорта "Внуково" нет, - пояснил Ъ первый замгендиректора ОАО "Аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев. - Однако мы, безусловно, будем вести переговоры с Lufthansa о переходе во "Внуково" и стремиться, чтобы они завершились успешно".

Таким образом, аэропорт "Внуково", третий в России по пассажиропотоку (5,1 млн. человек в 2006 году), включился в борьбу за право быть базовым аэропортом иностранного лидера по количеству полетов в Россию (около 60 рейсов в неделю только в Москву, перевозит не менее 1 млн. пассажиров в год в/из России) и выгодного клиента (затраты на обслуживание около $30 млн. в год). До сих пор на рынке считалось, что Lufthansa, скорее, "перелетит" в аэропорт Домодедово (управляется группой "Ист Лайн"), самый динамичный по развитию и лидирующий в России и московском авиаузле (обслужил 15,4 млн. пассажиров в 2006 году). Сюда из "Шереметьево" в этом году перенесла рейсы авиакомпания Austrian (лидер альянса Star Alliance, возглавляемого Lufthansa). Собственно, стремительный рост показателей самого Домодедово несколько лет тому назад обеспечили не только инвестиции более чем $500 млн., но и успешная кампания по переводу на обслуживание в аэропорт крупнейших перевозчиков России и мира. Например, "Трансаэро" и британской British Airways.

По словам господина Ванцева, аэропорт "Внуково" готов предложить Lufthansa удобное и качественное обслуживание, низкую его стоимость и выделить в пользование часть нового, строящегося сейчас пассажирского терминала. Инфраструктура, о которой говорил господин Грейдин, включает в себя не только терминал стоимостью $140 млн., но и новый командно-диспетчерский пункт (1 млрд руб.), грузовой терминал (около $55 млн.), гостиницу ($30-35 млн.) и реконструируемые объекты аэродрома. "Не стоит забывать, что аэропорт "Внуково" самый западный из аэропортов Москвы, - говорит Виталий Ванцев. - А для перевозчика с рейсами с западных направлений продолжительностью в среднем три часа возможность их прибытия в Москву на 15 минут раньше, чем в другие аэропорты, может быть экономически весьма выгодным".

"Сейчас у авиакомпании нет планов либо решений по уходу из "Шереметьево", - заявил вчера Ъ директор Lufthansa по РФ/СНГ Вольфганг Шмидт. - Благодаря своим достижениям и установленным стандартам работы аэропорты "Домодедово" и "Внуково" заслуживают большого уважения, в то же время Lufthansa успешно работает уже много лет с "Шереметьево". Мобильный телефон гендиректора МАШ Михаила Василенко вчера не отвечал. В группе "Ист Лайн" комментировать перспективы получить в качестве клиента Lufthansa отказались.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что никаких объективных препятствий для заключения контракта с Lufthansa у "Внуково" нет. "Если "Внуково" серьезно продемонстрирует готовность на мировом уровне обслуживать пассажиров и авиакомпании, как в свое время это сделал аэропорт "Домодедово", у него есть все шансы получить этого клиента", - господин Рыбак. Среди преимуществ "Внуково" эксперт называет его недозагруженность, что обеспечивает более комфортные условия для пассажиров. Однако у "Внуково" есть и существенные недостатки. "Внуково" в том числе обслуживает литерные и другие спецрейсы (имеется в виду правительственный терминал. - Ъ), у которых априори есть приоритет перед регулярными, - отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Вопрос, готова ли Lufthansa из-за этого рисковать стыковками своих рейсов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка