О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все на борт

С начала лета рейсы из Перми до Москвы будут обслуживать сразу четыре авиакомпании. Причем половина из 10 рейсов достанется компании S7

Как стало известно "Ъ", с начала лета рейсы из Перми до Москвы будут обслуживать сразу четыре авиакомпании. Причем половина из 10 рейсов достанется компании S7. В Большом Савино полагают, что увеличение числа рейсов до Москвы - сезонное явление, после которого новые авиаторы прекратят полеты из Прикамья. Эксперты "Ъ" считают, что увеличение числа рейсов до столицы сможет обрушить цены на билеты и экономические показатели уже действующих авиакомпаний.

ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) выполнило распоряжение губернатора Пермского края Олега Чиркунова и обеспечило с начала июня десять ежедневных рейсов на Москву. К действующим авиаперевозчикам - S7 и "Аэрофлоту", которые сейчас выполняют 8 рейсов в столицу, добавятся "ВИМ-Авиа" и "Атлант-Союз". Предполагается, что с начала июня 5 рейсов в день из аэропорта Большое Савино будет выполнять S7, 3 рейса достанется "Аэрофлоту", по одному - авиакомпаниям "ВИМ-Авиа" и "Атлант-Союз". "Необходимо увеличивать, просто увеличивать количество рейсов. Чем выше конкуренция, тем лучше для нас", - заявил "Ъ" Олег Чиркунов.

Напомним, привлечением новых авиаперевозчиков в Пермь власти края озаботились в начале 2007 года, после того как ПАЛ прекратили самостоятельную летную деятельность, заключив соглашение с авиакомпанией S7. Теперь базовым авиаперевозчиком Прикамья является столичный авиатор, а ПАЛ сосредоточились на развитии аэропорта Большое Савино. Из-за неудовлетворительных отзывов о сервисе авиакомпании S7 власти края занялись поиском конкурентов. Правительство вело переговоры с несколькими компаниями: "Уральские авиалинии", UTair, "ВИМ-Авиа", "Аэрофлотом" и ГТК "Россия". Чиновники надеялись, что авиаторов заинтересуют не только полеты до столицы, но и другие направления. Кроме уже заявленных авиакомпаний, в пермское небо обещали прийти "Уральские авиалинии" и Sky Express. Пока авиаторов интересует только прибыльное столичное направление.

Как сообщил источник "Ъ" в аэропорту Большое Савино, график полетов уже разработан. Однако собеседник "Ъ" опасается, что новые авиаторы пришли только на лето. По его мнению, при таком обилии рейсов из Перми, перелеты в столицу будут нерентабельны. По его словам, если ежедневно будет осуществляться десять рейсов в столицу, то загрузка лайнеров составит менее 50%, а экономически оправданными полеты могут быть только при условии загрузки не менее чем 60%. Поэтому собеседник "Ъ" считает, что новые авиакомпании придут только на лето, а потом прекратят полеты из Прикамья. Источник "Ъ" отметил также, что правильнее было бы распределить рейсы между двумя перевозчиками - S7 и "Аэрофлотом". Впрочем, губернские чиновники считают опасения авиаторов напрасными. По их расчетам, за первую декаду 2007 года пассажиропоток увеличился в среднем на 30%.

Тем не менее, приход на рынок Перми новых конкурентов действующих операторов не пугает. "Приход авиакомпаний только на лето - проблема многих региональных аэропортов", - считает пресс-секретарь S7 Илья Новохатский. Он отметил, что приход на рынок конкурентов опасений у авиакомпании не вызывает, так как S7 предлагает конкурентоспособный продукт. К тому же, по данным господина Новохатского, занятость кресел в лайнерах авиакомпании за март составила 68%. "Рейс может быть нерентабельным и с загрузкой на 100%, смотря по каким тарифам продавать", - заметил господин Новохатский. Связаться с представителями "Аэрофлота" и "Атлантом-Союз" "Ъ" вчера не удалось.

"Если придут заявленные компании, это, конечно, большой плюс, но нельзя ожидать увеличения пассажиропотока, развивая только одно, пусть и самое главное, направление", - считает аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, увеличение количества авиакомпаний на одном направлении может только обрушить цены и экономические показатели уже существующих авиаторов. Господин Пантелеев отметил, что в существующем положении авиаторам придется снижать цены на билеты, тогда они будут летать на маршруте ниже рентабельности, но увеличение количества пассажиров возможно за счет конкуренции с железной дорогой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка