Коммерсантъ - Украина
26 апреля 2007, 16:10
Имиджевый лизинг
Министерство транспорта поставило жесткие сроки для продажи первого самолета Ан-148. До конца этой недели будет объявлен тендер для украинских авиакомпаний
Тендер по продаже первого самолета Ан-148 будет проводиться специально созданной для передачи этих машин в лизинг государственной компанией "Лизингтехтранс". По словам коммерческого директора этой структуры Тараса Семикопного, о проведении конкурса будет объявлено уже до конца этой недели. "Договор должен быть подписан уже до конца мая - таково требование Минтранса",- сообщил господин Семикопный. После того как будет подписан контракт, "Лизингтехтранс" сможет перечислить запланированные для производства самолета государственные средства киевскому заводу "Авиант", который должен будет завершить сборку до конца года.
Ан-148 - региональный реактивный самолет, предназначенный для грузовых и пассажирских перевозок на расстояние до 3,6 тыс. км при крейсерской скорости 820-870 км/ч. Его базовый вариант способен вместить до 80 пассажиров. Оценочная емкость мирового рынка в данном классе до 2013 года - 500 штук, в СНГ - 170 штук. Заводская стоимость машины - $20 млн.
В тендере смогут принять участие только украинские авиаперевозчики. "Оставлять первые машины внутри страны-производителя - это обычная практика. Это показывает надежность новой машины. Ведь если в стране не боятся на ней летать, то и другим бояться нечего",- пояснила аналитик ИК "Конкорд Капитал" Инна Перепелица. Приобрести Ан-148 хотят как украинские, так и зарубежные авиаперевозчики. Как ранее сообщал Ъ, АНТК им. Антонова уже подписал твердые контракты на поставку этой модели казахским авиакомпаниям СКАТ и "Беркут", российским "КрасЭйр" и "Россия". Всего же до конца 2010 года "Авиант" планирует произвести 34 самолета.
О своем намерении участвовать в тендере Ъ вчера сообщили МАУ, "Донбассаэро", а также ряд региональных компаний: "Южные авиалинии" (Одесса) и "Львовские авиалинии". Крупнейший авиаперевозчик страны "Аэросвит" пока решения об участии в тендере не принял. "Оно будет принято, когда мы увидим условия тендера,- сказал пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый.- Поставщик Ан-148 должен гарантировать соответствие самолетов заявленным летно-техническим характеристикам, включая такой важный для авиакомпаний показатель, как расход топлива". Господин Куцый напомнил, что для 80-местной модели Ан-148-100В расход топлива заявлен в пределах 1,9 т на час полета. "Это нормальный показатель, но как будет на самом деле, еще непонятно",- отметил он. Кроме того, использование Ан-148 только на внутренних линиях в компании считают неэффективным. Напомним, что сертификация модели по международным стандартам завершится только в феврале следующего года.
По мнению экспертов, наибольшие шансы на победу в тендере имеет компания МАУ, 61,6% акций которой принадлежат государству. "Не исключено, что победителем будет именно МАУ, чтобы показать потенциальным зарубежным покупателям, что даже крупнейшая госавиакомпания пользуется украинским "Ан"ом",- говорит госпожа Перепелица. В самих МАУ признаются, что не видят особого преимущества "Ан"ов" перед Boeing, из которых состоит флот компании. "В данном случае - это скорее вопрос государственного престижа. Мы солидарны с Минтрансом и считаем, что если будем эксплуатировать авиатехнику украинского производства, то это положительно повлияет на престиж государства",- уверена пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне
