Газета
27 апреля 2007, 12:02
"Боингом" по чартеру
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (торговый знак S7) и самолетостроительная корпорация Boeing заключили твердый контракт на приобретение 10 новых самолетов Boeing 737-800 с опционом еще на 10 лайнеров
Источники финансирования сделки "сибирские" топ-менеджеры не раскрыли. Впрочем, особых проблем в изыскании денег у компании быть не должно. Самолет Boeing 737-800 является относительно новой моделью (первая поставка - в 1997 году), вторичный рынок этих самолетов, как и их перспективы, также вполне внятен, проблем с дальнейшей реализацией не будет. Кроме того, лишним аргументом станет второе место авиакомпании в российской табели о рангах по итогам прошлого года - 4,9 млн. перевезенных пассажиров (после 7,2 млн. у "Аэрофлота").
Чартерный сегмент у компании, впрочем, немного отстает. По результатам прошлого года "Сибирь" перевезла чартерными рейсами 1,087 млн. пассажиров. Это третье место по стране (12,46% рынка) после "Атлант-Союза" (14,93%) и "ВИМ-Авиа" (12,78%). В нынешнем году компания рассчитывает выйти на 1,2 млн. пассажиров. Именно это чартерное отставание и вынудило менеджмент "Сибири" усилить "дочку" новыми Boeing. "Сегодня российский рынок авиаперевозок находится на такой стадии, когда любая компания, имеющая современные эффективные воздушные суда, не имеет проблем с загрузкой, - говорит ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Есть самолеты - есть и пассажиры".
Конечно, сама по себе сделка не гарантирует компании автоматического лидерства. "Говорить о том, что они однозначно станут лидером чартерных перевозок, сейчас рано, - продолжает аналитик. - Но уже сегодня можно утверждать с полной уверенностью, что наличие эффективных самолетов позволит получить очень хорошие результаты". Так что, по мнению аналитика, речь идет о беспроигрышном проекте.
На руку "сибирякам" может сыграть и переориентация основных конкурентов. "Наша компания приняла стратегию повысить эффективность чартерных перевозок путем перехода от более дешевых направлений типа Турции и Таиланда в сторону Европы", - делится планами директор по коммуникациям компании "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук. В планах же "чартерной" "Сибири", наоборот, усиление юго-восточного направления. "Новые самолеты будут использованы для расширения в том числе уже существующих направлений, таких как Юго-Восточная Азия", - говорит пресс-секретарь S7 Group Юлия Немцова. Такое разделение сфер влияния, судя по всему, на руку всем игрокам рынка. "Сегодня нельзя говорить о жесткой конкуренции на рынке чартерных перевозок, - спокоен Сергей Пинчук. - У каждого есть свой сегмент, своя ниша. А общая ситуация на рынке такова, что большинство авиаперевозчиков испытывают дефицит воздушных судов". В "Сибири", судя по всему, это тоже понимают. Во всяком случае, вчерашний контракт с Boeing - наглядное тому подтверждение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Роль "Авиастара" в отечественной авиационной промышленности стремительно возрастает
Декабрь 23, 2025
Завершился курс обучения государственных и муниципальных служащих региона управлению беспилотниками
