О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Боингом" по чартеру

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (торговый знак S7) и самолетостроительная корпорация Boeing заключили твердый контракт на приобретение 10 новых самолетов Boeing 737-800 с опционом еще на 10 лайнеров

У чартерной "дочки" "Сибири" ООО "S7 Charter" через несколько лет появится серьезное преимущество перед другими конкурентами в борьбе за российский чартерный рынок. Вчера ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (торговый знак S7) и самолетостроительная корпорация Boeing заключили твердый контракт на приобретение 10 новых самолетов Boeing 737-800 с опционом еще на 10 лайнеров. Стоимость заказа по ценам каталога составила $705 млн. Поставлены лайнеры будут в 2010-2011 годах.

Источники финансирования сделки "сибирские" топ-менеджеры не раскрыли. Впрочем, особых проблем в изыскании денег у компании быть не должно. Самолет Boeing 737-800 является относительно новой моделью (первая поставка - в 1997 году), вторичный рынок этих самолетов, как и их перспективы, также вполне внятен, проблем с дальнейшей реализацией не будет. Кроме того, лишним аргументом станет второе место авиакомпании в российской табели о рангах по итогам прошлого года - 4,9 млн. перевезенных пассажиров (после 7,2 млн. у "Аэрофлота").

Чартерный сегмент у компании, впрочем, немного отстает. По результатам прошлого года "Сибирь" перевезла чартерными рейсами 1,087 млн. пассажиров. Это третье место по стране (12,46% рынка) после "Атлант-Союза" (14,93%) и "ВИМ-Авиа" (12,78%). В нынешнем году компания рассчитывает выйти на 1,2 млн. пассажиров. Именно это чартерное отставание и вынудило менеджмент "Сибири" усилить "дочку" новыми Boeing. "Сегодня российский рынок авиаперевозок находится на такой стадии, когда любая компания, имеющая современные эффективные воздушные суда, не имеет проблем с загрузкой, - говорит ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Есть самолеты - есть и пассажиры".

Конечно, сама по себе сделка не гарантирует компании автоматического лидерства. "Говорить о том, что они однозначно станут лидером чартерных перевозок, сейчас рано, - продолжает аналитик. - Но уже сегодня можно утверждать с полной уверенностью, что наличие эффективных самолетов позволит получить очень хорошие результаты". Так что, по мнению аналитика, речь идет о беспроигрышном проекте.

На руку "сибирякам" может сыграть и переориентация основных конкурентов. "Наша компания приняла стратегию повысить эффективность чартерных перевозок путем перехода от более дешевых направлений типа Турции и Таиланда в сторону Европы", - делится планами директор по коммуникациям компании "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук. В планах же "чартерной" "Сибири", наоборот, усиление юго-восточного направления. "Новые самолеты будут использованы для расширения в том числе уже существующих направлений, таких как Юго-Восточная Азия", - говорит пресс-секретарь S7 Group Юлия Немцова. Такое разделение сфер влияния, судя по всему, на руку всем игрокам рынка. "Сегодня нельзя говорить о жесткой конкуренции на рынке чартерных перевозок, - спокоен Сергей Пинчук. - У каждого есть свой сегмент, своя ниша. А общая ситуация на рынке такова, что большинство авиаперевозчиков испытывают дефицит воздушных судов". В "Сибири", судя по всему, это тоже понимают. Во всяком случае, вчерашний контракт с Boeing - наглядное тому подтверждение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка