О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадискаунт из Европы

За последний месяц уже вторая европейская авиакомпания, работающая по бизнес-модели low-cost, объявила о том, что ведет переговоры с Госавиаадминистрацией и аэропортами Украины о возможности совершать перелеты с Украины в страны Евросоюза

За последний месяц уже вторая европейская авиакомпания, работающая по бизнес-модели low-cost, объявила о том, что ведет переговоры с Госавиаадминистрацией и аэропортами Украины о возможности совершать перелеты из Украины в страны Евросоюза. "Мы уже имеем назначение из нескольких европейских аэропортов на полеты в Украину. Осталось только получить разрешение украинских авиавластей",- сообщила "i" директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью венгерской компании WizzAir Наташа Казмер. О стратегии, направленной на завоевание восточных рынков, в том числе и украинского, неделей ранее объявлял также словацкий перевозчик SkyEurope. Госпожа Казмер поведала "i", что в сферу интересов компании входят не только аэропорты столицы, но и аэродромы местного значения. "Стратегией низкобюджетной авиакомпании является освоение полетов именно из второстепенных и региональных аэропортов, так как это обеспечивает быстрый оборот самолетов и низкие аэропортовые расходы",- объяснила представительница WizzAir. В числе интересующих авиакомпанию регионов WizzAir называют Львовский, Донецкий, Днепропетровский, Луганский, Ровенский, Крымский. "Мы планируем летать из 3-5 украинских аэропортов в ближайшие 3-5 лет. В вопросе, какую именно воздушную площадку мы выберем, решающим фактором будет размер рынка вблизи аэропорта, его техническая подготовка и, конечно, ставка аэропортовых сборов",- рассказывает Наташа Казмер.

Между тем до тех пор, пока на Украине не работает программа "открытого неба" (и все международные перевозки осуществляются исключительно в рамках межправительственных соглашений), у лоу-костов в проникновении на наш рынок авиаперевозок могут возникнуть некоторые трудности. "Сейчас в Украину летают 42 иностранные авиакомпании из 28 стран мира - то есть мы довольно лояльны по отношению к зарубежным перевозчикам. Однако ни один из них не работает по модели low-cost",- сообщил "i" чиновник в Госавиаадминистрации, имеющий дело с авиаперевозками и лицензированием. Отметив, что авиавласти Украины пока не являются сторонниками широкого внедрения в нашей стране зарубежных дискаунтеров, собеседник "i", тем не менее, добавил, что если авиакомпании предоставят все необходимые и должным образом оформленные документы, то шансы получить разрешение у них есть. "Госавиаадминистрация имеет право заключать межправительственные соглашения от имени украинского правительства, однако этому должна предшествовать нота от МИДа, потом следует ратификация этого соглашения парламентом",- добавил чиновник. Он сообщил также, что обращение из венгерского посольства и заявка от WizzAir действительно поступали, только вот не все документы оказались соответствующими действующим договорам между авиавластями двух стран: WizzAir якобы хочет летать из Украины в Польшу (будучи зарегистрированной в Венгрии), а, согласно этим договорам, преимущественным правом полетов обладают юридические лица, зарегистрированные в стране назначения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка