Красная звезда
28 апреля 2007, 12:57
Опасность "заземления"
Воздушно-десантная подготовка в общем объеме мероприятий боевой учебы ВДВ должна занимать одно из первостепенных мест. Но на Дальнем Востоке в последние годы организация прыжковой подготовки десантников стала довольно острой проблемой
На Дальнем Востоке не так много частей и соединений, где в программу боевой подготовки входит прыжковая практика. Одним из таких коллективов является отдельная воздушно-десантная бригада, которой командует полковник Евгений Никифоров. Воздушно-десантная подготовка для "голубых беретов" означает прежде всего возможность тренировки своей психологической устойчивости. Прыжок с парашютом на земле не сымитируешь даже при помощи современных тренажеров, а значит, преодолеть себя можно только с практикой.
В соответствии с регламентирующими документами каждому военнослужащему Воздушно-десантных войск, в зависимости от возраста и занимаемой должности, необходимо совершить от двух до пяти прыжков с парашютом в год. Однако, по словам заместителя командира бригады - начальника воздушно-десантной службы подполковника Виктора Дрокина, год от года выдерживать даже этот минимальный показатель становится все труднее.
Причин здесь несколько. Первая и основная - катастрофически стареющий авиационный парк. О планомерных занятиях по десантированию с самолетов военно-транспортной авиации уже давно никто и речи не ведет - слишком затратно. А после нашумевшей аварии, когда в августе позапрошлого года в Хабаровске специализированная "вертушка" совершила вынужденную, как говорят, "жесткую" посадку, на Дальнем Востоке осталось только два оборудованных системой принудительного раскрытия купола парашюта вертолета Ми-8. Без подобной системы работать с военнослужащими категорически запрещено.
Машина, на которой сегодня занимаются десантники соединения, выслужила все мыслимые и немыслимые сроки эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. В качестве примера подполковник Дрокин привел следующую статистику занятий по воздушно-десантной подготовке (ВДП). В первой половине прошлого года вертолет отсутствовал четыре мясяца по причине регламентных работ и длительной командировки. Соответственно на это время в ВДП наступал незапланированный штиль. Более того, по словам подполковника Дрокина, машину необходимо ставить на длительный капитальный ремонт.
А ведь не только десантники отдельной бригады ВДВ завязаны на эту "вертушку". Интенсивная парашютная практика - неотъемлемый атрибут подготовки еще нескольких воинских коллективов Приморья. Думается, излишне говорить, что и для них подобный шаг будет означать приостановку на неопределенный срок прыжковой практики личного состава.
По словам офицеров воздушно-десантной службы соединения, вторая винтокрылая машина с системой принудительного расскрытия купола парашюта находится на Камчатке, и летать туда для совершенствования своей прыжковой практики по понятным причинам десантники не могут. Вот и радуются военнослужащие бригады любой возможности почувствовать себя в объятиях Пятого океана. Однако таких шансов попрактиковаться выпадает всего несколько за год.
Еще одной остро стоящей перед десантниками проблемой, которая уже в ближайшем будущем может привести к коллапсу ВДП бригады, является неумолимое старение парашютных систем. По словам подполковника Дрокина, каждому военнослужащему положен свой парашют, а в конце прошлого года в соединении осталось не более 300 комплектов парашютов Д-6, пригодных к безопасной эксплуатации. Поскольку большая часть Д-6 в соединении выпускалась в середине 80-х годов прошлого века, скоро их нужно будет списывать.
В дальневосточной бригаде о полной замене всех парашютных систем речь не идет - слишком дорогое удовольствие. Только один комплект, по словам офицеров воздушно-десантной службы, стоит порядка 150 тысяч рублей. Плюс ко всему модель Д-6 уже довольно давно снята с серийного производства.
Командование ВДВ нашло решение проблемы в следующем. Вместо изымающихся из обращения парашютов в бригаду должны прийти такие же, только более молодые по возрасту системы, которые в соединениях западных регионов страны в свою очередь заменят более современными. В общем, получается своеобразная ротация парашютного "секонд-хенда". Но даже такому шагу в бригаде рады. Ведь он позволит если не излечить болезнь парашютного старения, то хотя бы ослабить ее болевые симптомы.
Дальневосточные десантники с примесью белой зависти наблюдают за техническим переоснащением некоторых соединений и частей ВДВ. На западе страны военно-транспортная авиация активно занимается модернизацией имеющегося самолетного парка. В ВДВ поступают новые штатные десантные парашюты Д-10, парашюты "Арбалет" - для разведывательных подразделений. А для десантирования техники уже имеются парашютные системы типа "Шельф". Оснащение современными техническими средствами, организация системной и планомерной, а не от случая к случаю, воздушно-десантной подготовки - не чья-то прихоть, это требования сегодняшнего дня. Так почему технические новинки недоступны дальневосточникам?
Если сложившаяся ситуация в ближайшей перспективе не переменится к лучшему, то десантники отдельной бригады ВДВ из крылатой рискуют плавно перейти в разряд просто пехоты, а значит, перестать быть грозной мобильной силой, способной выполнить поставленную задачу в любом месте и в любое время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Круглый стол с АТИ
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту