О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" отдадут в концессию

Власти Санкт-Петербурга намерены в ноябре-декабре текущего года объявить конкурс с целью привлечь крупного инвестора в аэропорт "Пулково". Победитель конкурса получит аэропорт в концессию в обмен на почти 1 млрд. долларов инвестиций

Власти Санкт-Петербурга намерены в ноябре-декабре текущего года объявить конкурс с целью привлечь крупного инвестора в аэропорт "Пулково". Победитель конкурса получит аэропорт в концессию в обмен на почти 1 млрд. долларов инвестиций. Пока "Пулково" остается в федеральной собственности, но уже подготовлен указ президента о безвозмездной передаче его городу.

О намерении провести конкурс по передаче в концессию третьего по величине аэропорта России сообщил агентству Reuters вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, при этом не назвав срок концессии.

"Мы хотим подвести итоги в декабре 2008 года. Надеюсь, консультантом у нас будет Всемирный банк", - сказал Молчанов. По его словам, стоимость реконструкции "Пулкова" составит около 30 млрд. рублей, из которых 80% должен будет внести концессионер, а оставшуюся часть - государство.

В настоящее время только три российских аэропорта из числа 10 крупнейших контролируются частными акционерами. Это московский аэропорт "Домодедово", оператором которого выступает группа "Ист Лайн", екатеринбургский "Кольцово", более 60% которого принадлежит "Ренове", и аэропорт Сочи, 100% которого в ноябре было куплено структурой компании "Базовый элемент".

В феврале городские власти говорили, что "Пулково" 16 февраля объявит международный архитектурный конкурс для модернизации и расширения аэропорта, а итоги подведет в июне.

Первая очередь проекта реконструкции предполагает создание к 2010 году севернее "Пулково-1" нового пассажирского терминала для обслуживания международных рейсов с пропускной способностью свыше 7,5 млн. человек в год. Впоследствии существующий терминал "Пулково-1", используемый для обслуживания внутренних рейсов и рейсов в страны СНГ, должен быть объединен с новым терминалом в единый комплекс.

Городские власти Санкт-Петербурга намерены увеличить пропускную способность аэропорта в течение четырех - шести лет до 12 млн. пассажиров с 4,4 млн. по итогам 2006 года. В 2010 году "Пулково" планирует обслуживать около 7 млн. пассажиров, а в 2025 году - 17,3 млн., постепенно увеличивая долю пассажиров международных рейсов до 60% с нынешних 40%.

"Пулково" находится в федеральной собственности. В начале апреля Минэкономразвития РФ подготовило проект распоряжения о передаче аэропорта Петербургу. Министерство внесло в правительство проект указа президента о безвозмездной передаче 100% акций федерального аэропорта "Пулково" в собственность администрации Санкт-Петербурга. Минтранс также не возражает против передачи акций аэропорта городу

Губернатор города Валентина Матвиенко еще в феврале сообщила, что президент Владимир Путин согласен с идеей передать аэропорт в городскую собственность. По словам Матвиенко, предварительно активы аэропорта можно оценить в 500 млн. долларов, более точной оценкой займется оценочная комиссия. При этом тогда губернатор пояснила, что средства на реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы "Пулкова", которая останется в федеральной собственности, будут выделены из городского бюджета.

В настоящее время "Пулково" работает на пределе возможностей, а авиаперевозчики критикуют его за высокие тарифы, превышающие аналогичные сборы соседних аэропортов стран Балтии и Скандинавии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка