АвиаПорт.Ru
3 мая 2007, 14:40
В начале 2008 года КАПО планирует подготовить к продаже второй Ту-334
В первом полугодии 2008 года Казанское авиационное производственное объединение планирует достроить и подготовить к продаже второй пассажирский ближнемагистральный 102-местный самолет Ту-334
Он напомнил, что речь идет о достройке одного из Ту-334 опытной партии (№003, "тройка"), который так и не был достроен для участия в проведении сертификационных испытаний. Построенный фюзеляж самолета был перевезен с Таганрогского авиазавода на завод Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ") в Луховицы, а в начале текущего года отправлен в Казань. Правительственные решения о месте развертывания серийного производства Ту-334 менялись три раза. Самолет Ту-334, построенный в 1995 году и обогнавший в то время ближайших зарубежных конкурентов (Boeing 717 и Airbus А318) на 5-7 лет, "гонялся" чиновниками с места на место производства и, несмотря на то, что он был сертифицирован в декабре 2003 года, до сих пор не является серийным образцом.
По словам собеседника, на достройку самолета на КАПО потребуется примерно $17 млн., но деньги будут найдены и самолет будет достроен. На сегодня планируется достроить самолет в первом квартале следующего года. Определенное время займет его подготовка к продаже.
"В связи с частой сменой места серийного производства и с подключением к внедрению в серию нескольких заводов, каждый из которых произвел определенный объем работ за собственный счет по программе, в настоящее время надо разбираться с правами на собственность в программе Ту-334", - отметил собеседник.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о результатах маркетинговых исследований по самолету Ту-334 и заявкам авиакомпаний на его приобретение, собеседник сказал, что если ранее все заявки авиакомпаний аккумулировались в Министерстве гражданской авиации и после проведения серьезного анализа заявок выдавался производственный заказ авиапрому, то сейчас нет такой же стройной и строгой системы заказов пассажирских машин. Результаты маркетинга и количества заявок, публикуемые в прессе, бывают просто пугающими по своему диапазону разброса оценок. Во время выдачи задания на самолет и во время его создания оценки потребностей в Ту-334 были более 1000 машин. В последние годы ориентировочный спрос на Ту-334 оценивался в 127-180 самолетов. И, как бы "вдруг", при оценке рынка и потребностей авиакомпаний в перспективных самолетах, проведенной недавно ОАО Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), одним из лидеров спроса стал самолет Ту-334, о котором практически звучали "погребальные" речи.
По последним оценкам министерства транспорта, потребность авиакомпаний оценивается на период до 2021 года, как уже сообщалось, в объеме около 400 самолетов - только для российского рынка, не считая зарубежного, а руководители "высшего звена" озвучивали и более высокие оценки - до 1100 и 1600 самолетов. Даже из оценки "около 400 самолетов" следует, что речь идет о потребностях в пассажирских самолетах, из которых "обязательно пять самолетов будут изготовлены в модификации с VIP-салоном, а всего таких машин может быть до 80 самолетов", - полагает собеседник.
Он утверждает, что в последнее время Ту-334 интересуются такие страны, как Казахстан и Китай. "Нет сомнения, что в случае поступления Ту-334 в состав самолетного парка российских авиакомпаний, появятся сразу же и зарубежные контракты на поставку этих машин", - уверен специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции