Ведомости-Пятница
4 мая 2007, 09:35
Чихать на соседа
Нас часто пугают, что салон самолета - просто рай для опаснейших бактерий. Насколько оправданы эти страхи?
В наши дни в салоне межконтинентального лайнера можно встретить человека из любой точки мира. И люди побаиваются подцепить какую-нибудь заразу. Пресса периодически сообщает то о пассажире, снятом с рейса с подозрением на птичий грипп, то о вспышке кишечной инфекции на лайнере. Cпециалисты считают, что риск заражения в самолете не выше, чем в любом другом общественном месте. Вот ответы на некоторые вопросы, которые особенно волнуют путешественников.
- Можно ли заразиться чем-нибудь от пассажира, сидящего рядом? А если на моем месте на прошлом рейсе сидел больной?
- В самолете можно подхватить болезнь, но это маловероятно, говорит Марлен Зак, эпидемиолог из Калифорнийского университета в Риверсайде: "Больше шансов заразиться в офисе, потому что там контакт между коллегами теснее". И если вы сидите рядом с больным человеком, то совсем необязательно, что вы заболеете. Человеческое тело постоянно подвергается атаке бактерий, говорит Зак, но большую часть этих атак иммунная система отражает.
Есть риск инфекции: если сосед чихнет и до вас долетят капельки жидкости. Есть вероятность, что бактерии проберутся в ваш организм через слизистую оболочку - через нос или глаза. Но они не могут проникнуть через кожу, говорит эпидемиолог. Но все равно стоит иметь с собой дезинфицирующую жидкость для кожи: вы обезопасите себя, ведь занести инфекцию можно, просто потерев глаза. Наконец, если вы сидите рядом с явно больным человеком, можете попросить пересадить вас.
- Как часто убирают в салоне самолетов? Насколько чисты подушки и пледы?
- Чаще всего по прибытии в аэропорт салон просто чистят пылесосом. В American Airlines объясняют, что объем работ зависит от продолжительности маршрута и времени, которое самолет проводит на земле, но главное "убрать мусор, сложить пледы и пополнить запасы провизии". В British Airways говорят, что после каждого полета чистят кресла, меняют салфетки на подголовниках и пылесосят пол. В авиакомпании Northwest Airlines уверяют, что каждую ночь проводят дополнительную уборку самолетов: тщательно пылесосят, моют окна и мусорные бачки.
Более серьезную уборку - чистку сидений щеткой, замену фильтров в кондиционерах и чехлов на креслах - авиакомпании делают по индивидуальному графику. В последние годы интервал между генеральными уборками у некоторых перевозчиков увеличился. В JetBlue Airways он теперь составляет 30 дней. А в Austrian Airlines генеральную уборку проводят и вовсе раз в 90 дней.
Подушки и пледы стирают приблизительно раз в месяц. Однако в компании US Airways говорят, что стирают пледы раз в пять дней вне зависимости от их состояния. В American заменяют наволочки во время ночной уборки, тогда же меняют запачканные пледы. Верный способ получить чистый плед - взять тот, что в пакете: в большинстве авиакомпаний так упаковываются только новые или свежевыстиранные одеяла. А наушники почти во всех компаниях выдаются только одноразовые.
- Насколько чистая вода льется из крана в туалете?
- В 2004 году Агентство по охране окружающей среды США проверило питьевую воду на 158 случайно выбранных пассажирских самолетах и обнаружило в 20 пробах (12,7%) присутствие кишечной палочки. С тех пор многим авиакомпаниям пришлось усовершенствовать технологию дезинфекции воды. И все же вода из крана пригодна только для мытья рук, но не для питья, говорит Кристи Рид, руководитель службы по охране здоровья пассажиров Центра по контролю над заболеваниями.
- А как насчет чистоты воздуха в салоне?
- Воздух в салоне очень сухой, пространство ограниченное, и кажется, будто микроорганизмы, оказавшиеся в воздухе в результате чьего-то кашля или насморка, никуда не исчезают. Однако в действительности воздух в салоне чище, чем в большинстве жилых домов или офисов, поскольку на борту гораздо более активная циркуляция. На большинстве пассажирских лайнеров по меньшей мере половина воздуха поступает снаружи, а при дальнейшей циркуляции проходит через высокоэффективные пылепоглощающие фильтры.
А как у нас
В компании "Домодедово Эрпорт Хэндлинг", занимающейся наземным обслуживанием лайнеров в аэропорту "Домодедово", "Пятнице" рассказали, что более 70 авиакомпаний заказывают уборку мусора и дезинфекцию салона после каждого рейса. Более тщательная уборка проводится в среднем после 250 часов полетов. "Экипировку" - замену полотенец, салфеток на подголовниках, пледов и подушек - большинство перевозчиков проводят сами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости-Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 20, 2024
СМИ: по меньшей мере восемь человек погибли при крушении вертолета Раиси
Май 20, 2024
Участниками акции "Ночь музеев" в аэропорту Новый Уренгой стали более 400 новоуренгойцев
Май 20, 2024
В Екатеринбурге пассажирский самолет наехал на работника авиакомпании
Май 20, 2024
Учебный центр батальона "Феникс" подготовил около 700 саперов и операторов БПЛА