О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Михаил Максимов вылетел из "Кольцово"

В аэропорту Екатеринбурга меняется руководство. Как стало известно "Капиталу", М.Максимов в ближайшие дни покинет пост генерального директора и в дальнейшем, возможно, перейдет на новую работу в Москве

В аэропорту Екатеринбурга меняется руководство. Как стало известно "Капиталу", Михаил Максимов в ближайшие дни покинет пост генерального директора и в дальнейшем, возможно, перейдет на новую работу в Москве. Вместе с гендиректором уйдет часть заместителей. Уже сейчас обязанности господина Максимова исполняет эмиссар группы компаний "Ренова" - он останется на посту директора аэропорта, пока не будет назначен новый топ-менеджер. В чем причины отставки Михаила Максимова и замешательства в уральском авиасообществе, когда заговорят оппоненты гендиректора "Кольцово" и кто в правительстве РФ отвечает за его будущее - в материале "Капитала".

Михаил Максимов, занимающий пост генерального директора ОАО "Аэропорт Кольцово" около двух лет, уйдет в отставку в ближайшие три недели. Как сообщил нашему изданию источник, близкий к свердловским авиационным кругам, такое решение было принято на совещании, инициированном основным акционером "Кольцово" - ГК "Ренова" - несколько дней назад. Фигура господина Максимова стала нежеланной для "Реновы" из-за конфликта с базовой авиакомпанией "Кольцово" - "Уральскими авиалиниями", развязанного при его руководстве. "На это никто не обратил бы внимания, если бы отношения не продолжали обостряться. Грубо говоря, руководство "Кольцово" перегнуло палку, - заявил собеседник "Капитала". - Само решение об отставке принималось с подачи совладельца "Реновы" Виктора Вексельберга: с ним провел переговоры губернатор Россель. Михаилу Максимову предложено написать заявление об уходе по собственному желанию". Вместе с гендиректором, добавил наш источник, уйдет ряд его заместителей. Пока известно, что это касается первого зама по финансам и развитию Филиппа Федулова, а также Темира Батукаева, отвечающего за строительство.

Напомним, отношения "Кольцово" и "Уральских авиалиний" обострились в прошлом году. Это случилось после того, как авиакомпания объявила Михаилу Максимову топливную войну, обвинив его в завышении цен на заправку самолетов. Осложнило ситуацию появление второго базового пассажирского перевозчика - компании "Авиапрад", главным акционером которой упорно называли господина Максимова. С момента появления "Авиапрада" острой темой стали не только топливные сборы, но и оформление слотов - времени отправления рейсов. В дальнейшем обе стороны подключили к борьбе надзорные органы и властные структуры. Достаточно сказать, что недавние задержки чартерных рейсов "Уральских авиалиний" вызвали целую волну жалоб на действия руководства воздушного порта - в Росавиацию, Минтранс РФ, Федеральное агентство по туризму и Генпрокуратуру.

Впрочем, наблюдатели изначально восприняли конфликт не как спор двух авиапредприятий. "Авиакомпании и аэропорту делить нечего. Это противостояние двух руководителей в чистом виде", - комментировал в беседе с нашим корреспондентом Александр Мишарин, заместитель министра транспорта РФ. А по последним данным, аэропорт и авиакомпания заключили перемирие. Это произошло после активного вмешательства в ситуацию свердловского губернатора Эдуарда Росселя на прошлой неделе. После этого и стало известно о кадровых перестановках в "Кольцово".

Вчера в аэропорту отставку генерального директора не комментировали. Филипп Федулов находился за пределами России - отдыхал в Эмиратах. А сам Михаил Максимов сообщил корреспонденту "Капитала" в телефонном разговоре, что до 8 мая он будет за границей в отпуске и обсуждать предложенную тему сейчас не хочет. "Пока что-то говорить о моей отставке рано, пусть комментирует "Ренова", - ограничился он и пообещал изложить свою позицию по возвращении в Екатеринбург. Между тем представители ГК "Ренова" накануне продолжали хранить молчание.

Исполняющим обязанности генерального директора екатеринбургского аэропорта на время отсутствия Михаила Максимова назначен иркутский топ-менеджер Кирилл Шубин, известный тем, что он представлял интересы "Реновы" в качестве гендиректора ЗАО "Иркутскпищепром" (основная деятельность - производство пива и безалкогольных напитков). Как уверяет наш источник, именно господин Шубин имеет все шансы окончательно утвердиться в кресле Михаила Максимова.

В авиакругах Урала новость об отставке Михаила Максимова стала главной, самой обсуждаемой темой сезона. Однако напрямую выражать свое мнение руководители авиакомпаний, представленных в "Кольцово", не спешат: ждут развития событий. Осложняет ситуацию то, что руководители "Уральских авиалиний" накануне принятия решения об отставке господина Максимова (перед майскими праздниками) уехали в отпуск. В отсутствие начальства комментировать щекотливую тему представители базовой авиакомпании не стали.

Другие респонденты либо отказываются говорить под разными предлогами, либо просят на них не ссылаться. "Я в курсе, что Максимов будет уходить, но полностью ситуацией не владею, - сказал один из них. - Не думаю, что эта отставка повлияет на работу самого аэропорта, ведь за его функционирование непосредственно отвечали другие директора, а генеральный больше занимался политикой, чем экономикой". Однако общую позицию выразил Юрий Киргизов, и.о. представителя компании "Аэрофлот" в Уральском регионе. "Я не могу ничего сказать на такую тему - это в данный момент неэтично, к тому же полной информации еще нет", - заметил он.

Молчание участников рынка может прерваться уже сегодня. В пятницу руководители крупных авиакомпаний и туроператоры приглашены в свердловский "белый дом" на встречу с представителями правительства области. Тема собрания сформулирована обтекаемо - что-то вроде "взаимоотношения между авиаперевозчиками и региональной администрацией". Но все ждут, что именно здесь об уходе Михаила Максимова объявят во всеуслышание. Окончательно вопрос решится после Российского экономического форума, который пройдет в Екатеринбурге 18-19 мая. Ближе к этому сроку станет известно и имя нового гендиректора "Кольцово".

Что касается Михаила Максимова, его возможное будущее - в Москве. Ряд источников заверяет, что ему предложено несколько вариантов должности в Международном аэропорту "Шереметьево" (МАШ). Одними из самых вероятных называют посты директора по развитию либо первого заместителя гендиректора МАШ. Если эти сведения подтвердятся, отставку господина Максимова можно будет считать вполне почетной. "Ему вроде бы благоволит министр транспорта Игорь Левитин, - пояснил наш источник. - Уже давно шли разговоры, что Максимов рано или поздно окажется одним из его заместителей. В любом случае окончательная ясность в этом вопросе наступит после возвращения министра в Москву - сейчас тот находится в командировке"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Капитал (Екатеринбург)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка