О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушный союз Абрамовичей c государством

Президент России В.Путин подписал указ о создании объединенной авиакомпании AiRUnion

Государство внесет в уставный капитал AiRUnion 51% акций авиакомпании "КрасЭйр", 50% капитала "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и 46,5% акций авиакомпании "Самара". В сумме эти активы обеспечат федеральному центру в AiRUnion долю в размере не менее 45% от уставного капитала. Но контрольный пакет новой компании все-таки отойдет группе частных акционеров во главе с гендиректором "КрасЭйра" Борисом Абрамовичем и его братом-близнецом Александром. Вначале братья собирались передать в AiRUnion только свои доли в "КрасЭйре" (49%), ДАЛ (49,7%), "Самаре" (53,51%), "Сибавиатрансе" (100%) и "Омскавиа" (100%). Но фирма "Пачоли", проводившая оценку активов объединяющихся компаний, пришла к выводу, что доля частных акционеров недостаточна для получения контроля в AiRUnion. Эту позицию поддержало и Росимущество. По мнению оценщиков, контрольный пакет объединенной компании в размере 50,04% акций должен остаться у государства. Но братьев Абрамович это не устроило. И они в последний момент перед подписанием указа предложили дополнительно внести в создаваемую структуру никому не известную фирму ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи" с уставным капиталом 20 млн. долларов. Ранее информагентства сообщали, что Абрамовичи планировали потратить средства этой таинственной конторы на приобретение аж 15 самолетов RRJ (новое название SuperJet-100). Причем их нисколько не смущало, что этих денег не хватит и на один лайнер, который стоит 21 млн. долларов. Тем не менее, заручившись поддержкой Минэкономразвития и торговли, братья-авиаторы добились нужного им президентского указа. Глава МЭРТ Герман Греф по этому поводу даже счел нужным высказаться в том духе, что, дескать, частный контроль в новой авиакомпании предпочтительней государственного, так как частник будет действовать более эффективно. Но так ли уж прав министр? Судя по статистике - нет. Так, "КрасЭйр" за первые девять месяцев прошлого года снизила чистую прибыль почти в полтора раза, до 15,2 млн. рублей (а за первое полугодие и вовсе увеличила убыток в 14 раз, до 197 млн. рублей). А ДАЛ под управлением г-на Абрамовича за тот же период увеличили чистый убыток в 1,8 раза, до 316 млн. рублей. Правда, не исключено, что братья-авиаторы действительно хорошие управленцы, а убытки объединяющихся авиакомпаний не более чем ловкий ход, на который Абрамовичи сознательно пошли, для того чтобы перед аудиторской оценкой снизить стоимость активов объединяющихся авиапредприятий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка