О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Срочно! Фрадков продает "Уральские авиалинии"…

В одном из последних постановлений правительства РФ, указано, что около 14% акций "Уральских авиалиний" подлежат продаже. Между тем, согласно данным самой компании, государство сегодня не располагает ни одной акцией авиаперевозчика

Таинственная история произошла с солидным пакетом акций авиакомпании "Уральские авиалинии". В одном из последних постановлений правительства РФ, указано, что около 14% акций авиаперевозчика подлежат продаже. Между тем, согласно данным самой компании, государство сегодня не располагает ни одной акцией "Уральских авиалиний". О том, кто ввел общественность в заблуждение, является ли такое расхождение в данных ошибкой и какая из сторон отказывается признавать свою вину, - в материале "URA.Ru".

В 2008 году должны быть проданы 13,93% акций авиакомпании "Уральские авиалинии". Эти данные включены в "Прогнозный план приватизации федерального имущества на 2008 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2008 - 2010 годы", который был подписан Михаилом Фрадковым еще 29 апреля и 7 мая опубликован на сайте правительства РФ. В документе указано, что этот пакет (если говорить поштучно, вмещающий 22233 акции) оператора находится в федеральной собственности. И самое время, казалось бы, аналитикам рассуждать о стоимости и перспективах проведения торгов, если бы не одно но… аукцион по продаже этого пакета состоялся еще в 2001 году.

Согласно последнему ежеквартальному отчету "Уральских авиалиний" за четвертый квартал прошлого года, основными собственниками перевозчика являются ООО "Крылья Урала" (72,878% уставного капитала) и BETA INVESTMENT HOLDINGS LIMITED (10,251%), зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Среди акционеров авиакомпании вообще нет государства (это относится ко всем уровням власти - федеральным, региональным и муниципальным). Причем, нет уже давно. В отчете указаны изменения среди владельцев "Уральских авиалиний", начиная с 2001 года (как то: увеличение доли "Крыльев Урала" с 51,07% до нынешних 72,87%, выход из числа акционеров ОАО "Уралтрансбанк", продавшего 14,67% акций, появление и выход еще одного собственника - USV HOLDINGS LIMITED). И ни разу в этих изменениях государство как собственник не упоминалось.

Напомним, что в 2001 году почти 14% акций авиаперевозчика были проданы на аукционе "Крыльям Урала". Это была пятая попытка продать пакет ценных бумаг "Уральских авиалиний". Тогда "Крылья Урала", которые являются стопроцентной "дочкой" авиакомпании и в то же время ее владельцем (данные о бенефициарах не раскрывались никогда, аналитики всегда придерживались мнения, что за этой структурой стоят менеджеры авиакомпании, а в околоправительственных кругах заинтересованным лицом называли даже губернатора Эдуарда Росселя), выложили за госпакет 30 млн. рублей против стартовых 14,58 млн. рублей.

В филиале Российского фонда федерального имущества в Свердловской области подтвердили, что, по их данным, государство на сегодняшний день не владеет акциями авиаперевозчика. К такому же мнению пришли и в территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области. Эксперты говорят о том, что теоретически соглашение о продаже пакета за 2001 год могло быть оспорено и затем расторгнуто, в связи с чем акции могли выставить на повторную продажу. Но в данном случае такое развитие событий кажется маловероятным, поскольку о расторжении соглашения обязательно знали бы в ведомствах. Не было сообщений и о судебных разбирательствах.

Скорее всего, говорят специалисты, произошла техническая ошибка. Какая из структур и на каком этапе работы выставила правительство РФ не совсем компетентным в вопросах приватизации уральского имущества, непонятно. Никто из опрошенных сотрудников не признал своей вины. Эксперты сетуют, что после реформ в сфере управления госимуществом, изменений по разделу полномочий между двумя структурами система учета была фактически разрушена. И это вполне могло вылиться в такие ляпы....
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка