EADS
11 мая 2007, 11:42
Результаты деятельности EADS в I квартале 2007 года: достигнуты хорошие показатели, но еще многое предстоит сделать
В первом квартале 2007 года прибыль до уплаты процентов и налогов EADS составила 89 миллионов евро, с учетом того, что в этот период проводилась реструктуризация Airbus в преддверии осуществления плана Power8
Компания Airbus поставила заказчикам 115 самолетов (за аналогичный период 2006 года - 101 самолет), увеличив выручку; также выросла выручка EADS Astrium и Eurocopter. На выручке Группы негативно отразилось снижение популярности A400M в сравнении с аналогичным периодом 2006 года и колебания курса доллара США.
Прибыль Группы до уплаты процентов и налогов (EBIT) снизилась до 89 миллионов евро в первом квартале 2007 года (за аналогичный период 2006 года - 791 миллион евро). Такое снижение вызвано выделением 688 миллионов евро Airbus на программу реструктуризации Power8, затратами на поддержание программы Airbus A380 и снижением числа разовых финансовых поступлений в сравнении с аналогичным периодом 2006 года. Увеличился вклад Eurocopter в EBIT Группы; продолжилась успешная реструктуризация EADS Astrium. Кроме того, положительные показатели EBIT продемонстрировало преобразованное в настоящее время предприятие EADS Sogerma.
Группа понесла чистый убыток в размере 10 миллионов евро (в первом квартале 2006 года была зафиксирована чистая прибыль в размере 522 млн. евро), или -0,01% на акцию (в 2006 году: 0,66 евро), что соответствует ожиданиям Группы относительно эволюции EBIT.
В первом квартале 2007 года собственные расходы Группы на исследовательскую деятельность и разработки составили 550 млн. евро (в первом квартале 2006 года - 536 млн. евро). Увеличение финансирования обусловлено продолжением ряда программ Airbus по разработке новых самолетов и усилением научно-исследовательской деятельности Группы в целом.
Свободный денежный поток, включая финансирование клиентов, уменьшился до -815 млн. евро (в I квартале 2006 года: 363 млн. евро), что свидетельствует о неблагоприятной ситуации с оборотным капиталом, преимущественно в компании Airbus. Товарно-материальные запасы увеличились по всем подразделениям Группы; выросли выплаты поставщикам и кредиторам. Уменьшение свободного денежного потока также обусловлено снижением эффективности финансирования клиентов Airbus. Свободный денежный поток до финансирования клиентов составил -778 млн. евро (в I квартале 2006: -67 млн.). В конце марта 2007 года объем наличных денежных средств в распоряжении Группы (net cash position) составил 3,5 млрд. евро (на конец года 2006: 4,2 млрд. евро).
Спрос остался высоким, и объем заказов Группы вновь достиг 10,5 млрд. евро (1-й квартал 2006: 10,5 млрд.), несмотря на ослабление доллара США и отмену заказа на грузовой самолет Airbus А380. В первом квартале 2007 года EADS достигнуто благоприятное соотношение объемов заказов к объемам поставок (book-to-bill ratio), превышающее 1, что обусловлено, в первую очередь, успешными финансовыми результатами компании Eurocopter и подразделения EADS по оборонным системам, в то время, как другие подразделения группы получили меньше заказов.
В конце марта портфель заказов EADS составил 261,5 млрд. евро (в конце 2006 года: 262,8 млрд.), снижение в размере 2,5 млрд. евро было обусловлено снижением курса доллара (заказы на коммерческие самолеты основаны на каталожной стоимости). Увеличился портфель заказов Группы в оборонной сфере и на 31 марта 2007 года составил 54,3 млрд. евро (в конце 2006 года: 52,9 млрд.).
Прогнозы
EADS подтверждает свой прогноз на 2007 год, опубликованный 9 марта 2007 года.
Согласно бюджету на 2007 год, ожидается несущественное уменьшение выручки (преимущественно за счет ожидаемого курса доллара к евро на уровне 1,30); предполагается, что прибыль EBIT останется на прежнем уровне.
При условии стабильного курса доллара США, выручка Airbus должна остаться на прежнем уровне, с поставкой 440-450 самолетов в год, вопреки снижению объема заказов на А400-М. Ожидается, что в 2007 году Airbus снова понесет убытки, связанные с осуществлением программы реструктуризации Power8, затратами на поддержку программы А380, возможными расходами при запуске А350 XWB, увеличением финансирования научно-исследовательской деятельности, а также снижением курса доллара по отношению к евро.
В то же время, ожидается, что в вертолетостроительном, оборонном и космическом подразделениях будет обеспечена стабильная выручка, и их совокупная доля в общем доходе Группы уже в 2007 году должна составить порядка 1 млрд. евро.
Показатель свободного денежного потока Airbus в 2007 году приведет к негативному денежному потоку по Группе в целом - до -1 млрд. евро (однако, изменение объема оборотных средств может привести к существенным колебаниям данного показателя)....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 17, 2024
ГТЛК поставит 2 вертолета Вологодскому авиапредприятию по ФНБ-проекту
Май 17, 2024
Питание в самолетах и поездах: как не остаться голодным
Май 17, 2024
Цены на авиабилеты меняются: как выбрать дешевый перелет в Европу